Алексей Цыденов
3025

Глава Бурятии написал статью о сельском хозяйстве

Алексей Цыденов раскрыл основные проблемы отрасли

Алексей Цыденов в публикации о сельском хозяйстве раскрыл основные проблемы отрасли и рассказал на что правительство Бурятии делает акценты в развитии жизни на селе.

Не ради денег

Первым и немного удивительным фактом стало то, что правительство практически не получает дохода с этой сферы деятельности.

- Сельское хозяйство республики не рассматривается правительством Бурятии как серьезный поставщик налогов в бюджет. Единый сельскохозяйственный налог в стране невысокий. На сельском хозяйстве государство не зарабатывает. Объясню на цифрах. Бурятия из федерального и республиканского бюджетов ежегодно вкладывает в сельское хозяйство порядка 840 миллионов рублей. Это субсидии и другая господдержка. При этом налогов от отрасли получаем порядка 100 миллионов в год -  это без учета налогов от перерабатывающих пищевых предприятий вроде Бурятмяспром, - пишет Алексей Цыденов.

Но при всем этом, у государства есть важная цель – благополучное развитие села и хороший уровень дохода местного населения.

- Да, мы живем в реальном мире, и понимаем, что отток населения из села в город был всегда - и в советское время, и сейчас, также будет и в будущем.. Но это не значит, что государство должно бросить село и людей. Помогало и будет помогать. Более того уже есть хорошие примеры обратного движения, когда молодежь из города возвращается в село и начинает свое дело. люди, работающие на личных подсобных хозяйствах, “привязаны” к земле, к истокам, и ведут привычный сельский уклад, который испокон веков был в Бурятии.  Сохранить его, и поддержать - наша задача, - считает руководитель региона.

Но тут возникает другая проблема – не всегда жители понимают, как правильно использовать поддержку и преодолевать бюрократические преграды. На самом деле – это банальная история. Человек может запросто получить грант или субсидию, однако понятия не имеет куда обращаться, как заполнять документы и как тратить деньги.

- Фермерские хозяйства по различным программам могут получать от 3 до 10 млн рублей на свое развитие. Отбор происходит на конкурсных условиях. Когда начал разбираться с методикой получения субсидий КФХ, столкнулся с тем, что зачастую у начинающих фермеров желание работать было, а знаний не хватало. это значит, что надо помогать желающим стать фермерами получать основы этого непростого дела. Чтобы не отбить желание работать у молодых фермеров, но обучить их, при минсельхозе Бурятии создан ​​«Информационно-методологический центр». Теперь там предварительно отрабатываются бизнес-планы, учат фермеров методикам и технологиям сельского хозяйства. В результате стало гораздо меньше проблем у фермеров, получающих субсидии. Они понимают, зачем берут, на что потратят, и какой результат получат в итоге. Таким образом, в регионе повышается общий уровень профессионализма сельского хозяйства в Бурятии, и как следствие эффективности труда, - рассказывает о проблеме Алексей Цыденов.

Самообеспечение

Но идея о благополучии людей – не единственная. Еще одной задачей в сфере сельского хозяйства является самообеспечение республики продукцией. То есть, продовольственная безопасность.

В Бурятии уже не раз поднимали этот вопрос и на уровне Хурала, и на уровне главы Бурятии.

- По ряду выпускаемой продукции мы зависим от наличия в республике крупных сельскохозяйственных и перерабатывающих производств. Их важность для Бурятии определяется насыщением рынков и прилавков продукцией, которую они производят. Снабжение продуктами жителей Бурятии - это и есть продовольственная безопасность региона. Например, благодаря “Восточно-Сибирскому” и “Николаевскому” свинокомплексам, в Бурятии нет дефицита свинины. К тому же их двое на рынке, они конкурируют между собой, в том числе и по цене за килограмм свинины. Идеальная для нас ситуация, - рассказывает принцип работы сельского хозяйства глава Бурятии.

Отдельный абзац статьи он посвятил республиканским флагманам сельского хозяйства.

- Несколько лет назад “Бурятмяспром” перерабатывал всего 500 килограмм в год местного мяса. В 2017 году почти 90 процентов переработанного им мяса было привозным. Начали разбираться, почему наше бурятское не берут? Оказалось, убойных пунктов и ветеринарных свидетельств не хватает. Мясо от производителей не доходит до конвейера комбината. В итоге договорились, разместили ветпункт прямо в “Бурятмяспроме”, где ветеринар на месте проверяет мясо. Продолжают много вопросов задавать по “Молоку Бурятии”. Известная история, как спасали предприятие в ручном режиме. Выкупили у лизинговой компании в собственность республики оборудование “Тетра Пак” за 250 миллионов рублей, и предоставили назад “Молоку Бурятии” на условиях льготной аренды, проводили другие мероприятия, - рассказал Цыденов.

В завершение глава Бурятии отметил, что что никакая инфраструктура и социальное обеспечение на обеспечит достойную жизнь на селе без занятости и источников заработка.

- Сельское хозяйство Бурятии это не столько про тысячи гектаров и тонны урожая, сколько про наших людей, живущих на селе. Каждое решение правительства по сельскому хозяйству предполагает ответ на вопрос - жители сельских районов Бурятии получат пользу от того или иного решения? Им будет проще жить на своей земле, где сотнями лет жили их предки? Если руководствоваться таким подходом, то все получится. Сельское хозяйство республики может успешно развиваться. А люди, живущие на селе, могут жить достойно, зарабатывая сейчас, и закладывать фундамент для достойной жизни своих детей и внуков, - завершил Алексей Цыденов.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях