мошенничество
14920
1

Как злоумышленники продолжают разводить жителей Бурятии на деньги

Аферисты придумывают все более изощренные уловки

Фото: А. Ромаева

Для того чтобы выманить у наивных и доверчивых граждан их сбережения, достаточно знать номер мобильного телефона или профиль в социальных сетях, а все остальное сделают убедительный голос и настойчивость. 

Без персональных данных

В популярном местном паблике «Весь Улан-Удэ» во «ВКонтакте» предупредили об аферистах, которые разводят людей на деньги по телефону. Они прикидываются сотрудниками операторов мобильной связи и предлагают сменить «устаревший» тариф. На удочку злоумышленников попалась и одна из жительниц Бурятии. 

— Моей маме позвонили с неизвестного номера и сообщили, что её тарифный план теперь в архиве, поэтому нужно перейти на другой. А для этого требуется ввести ussd-команду — то есть разные цифры и знаки на телефоне, — рассказала дочь потерпевшей. 

Никаких персональных данных звонившие не запрашивали. В итоге женщина лишилась солидной суммы, которая была у неё на банковской карте, и каким-то образом еще успела оформить кредит на 500 с лишним тысяч. «Благо, кредитные деньги злоумышленники не успели снять. Будьте осторожны», — предупредила земляков улан-удэнка. 

Никаких выплат

Следующая схема уступает по своей хитрости предыдущей, но в этот раз мошенники знали, на что давить. Так, 63-летняя жительница бурятской столицы стала жертвой аферистов. Подруга прислала ей в соцсети сообщение и рассказала о выплате, которую могут получить пенсионеры, — якобы её недавно утвердил президент России. И попросила приятельницу передать данные банковской карты, чтобы перевести деньги. 

Улан-удэнка поверила собеседнице и прислала всю необходимую информацию. В итоге с двух её кредиток списали 42 тысячи рублей. Только после звонка подруге выяснилось, что женщина не посылала никаких сообщений, её аккаунт просто взломали мошенники. Об этом рассказали в пресс-службе республиканского управления МВД. 

Жителей Бурятии призывают никогда и никому не передавать данные банковских карт, особенно защитные CVC или CVV-коды на оборотной стороне, открывающие доступ к списанию средств. Если вам сообщили о каких-то компенсациях или попросили взаймы, не поленитесь  и перепроверьте информацию. 

Похожая история случилась и с жительницей Джидинского района. Накануне вечером в полицию обратилась 49-летняя женщина. В день рождения ей в соцсети пришло сообщение якобы от сотрудника банка. Тот заявил, что имениннице в честь праздника положены выплаты. 

Женщина поверила и передала мошеннику данные своей банковской карты. После на мобильник прислали код, который она тоже назвала аферистам. В итоге с карточки списали 55 тысяч рублей. Сама сельчанка узнала обо всём уже от настоящего представителя финучреждения. Последний поинтересовался, совершала ли клиентка операции по переводу средств, и посоветовал обратиться в правоохранительные органы. 

Доставка

Нередки случаи, когда мошенники промышляют на сайтах покупок и заказов товаров и вещей. При этом они выступают как в роли покупателей, так и продавцов. К примеру, в июне житель Заиграевского района разместил на сайте «Юла» объявление о продаже водяного насоса. «Покупатель» предложил оформить безопасную сделку через курьерскую службу и скинул ссылку на неё. Владелец насоса, как и требовалось, ввел банковские реквизиты своей карты и пароль и в итоге лишился 18 тысяч рублей. 

На минувшей неделе 45-летний улан-удэнец увидел, что на «Авито» на продажу выставили задний фонарь для автомобиля. После переписки с продавцом мужчина перечислил ему 13 тысяч. Тот, получив деньги, просто перестал выходить на связь, а потом и вовсе удалил объявление.

Автор: Александра Ромаева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях