дороги
7011

В пригороде Улан-Удэ разобрались с опасной дорогой в школу

Там наконец-то сделали ограждение и оборудовали освещение

Фото: региональное отделение Общероссийского народного фронта

Ещё осенью представители регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) обратили внимание на освещение тротуаров и переулка Школьный в иволгинском селе Поселье. После итогового мониторинга «Дорога в школу» выяснилось, что его там просто нет. В местной СОШ учится 2055 ребятишек, и ходить на занятия им приходилось по темноте.

Дорогу со стороны двух выходов с пришкольной территории по переулку ремонтировали в 2021 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всего на это потратили 6 миллионов 800 тысяч рублей. Перед приёмкой объекта общественники побывали на месте и выявили ряд нарушений. Подрядчик затянул с ремонтом более чем на полтора месяца, а ещё несвоевременно установил дорожные знаки и нанёс пешеходную разметку.

У «фронтовиков» возникли замечания и к самому проекту. Тротуар почему-то не запланировали и в итоге обустроили его только у одного из входов. Пешеходных дорожек для учеников рядом с СОШ не было по всей длине участка. В результате дети, выходя из здания, попадали прямо на проезжую часть. Освещение сделали лишь в пришкольном дворе, на самой дороге видимость в тёмное время суток оказалась плохой. Сам переулок при этом довольно оживлённый.

Активисты ОНФ организовали и провели межведомственное совещание, в котором приняли участие представители заказчика – МБУ «Иволга» и сотрудники администрации Иволгинского района. Они озвучили планы по строительству двух социально значимых объектов рядом с Посельской школой – это ещё одна СОШ и детский сад. Эксперт тематической площадки «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Бурятии Вадим Захаров обратил внимание на то, что при проектировании необходимо учитывать потребности дальнейшего обустройства местности.

- При проектировании выбранного участка под строительство школы изначально, скорее всего, не учли достаточное расстояние до жилого сектора и в результате переулок Школьный оказался слишком узким для обустройства тротуаров вдоль проезжей части. Проблема не возникла, если бы пришкольный участок пролегал примерно на два метра дальше от своего текущего расположения, – пояснил тогда Захаров.

В итоге полгода спустя, в мае, у школы оборудовали уличное освещение и перильное ограждение перед выходом из здания. На это ушло чуть более 427 тысяч рублей.

- Основным недочётом стал непродуманный проект ремонта. Тротуары, судя по документации, не были предусмотрены, – подчеркнул Вадим Захаров. – Сейчас на участках около школы ведётся строительство ещё нескольких образовательных учреждений – детского сада на 280 мест и другой СОШ – на 250. Мы направили в администрацию района рекомендации о синхронизации схемы движения автотранспорта с учётом появления новых соцобъектов. Надеемся на детальное проектирование, чтобы обеспечить безопасность пешеходов.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях