конфликт
8502

В Улан-Удэ мальчик два месяца проходил с переломом бедренной кости

Вовремя не диагностированный перелом привел к редкому диагнозу

Фото: Евгений Коноплёв

В Улан-Удэ мама девятилетнего мальчика пожаловалась в соцсетях на работу медиков, не заметивших у её сына серьезную травму. Из-за последствий не диагностированного перелома школьнику предстоит операция в Петербурге и длительное восстановление. Женщина боится, что ребенок станет инвалидом. 

Девятилетний Миша (Имена изменены в соответствии с требованиями законодательства. — Прим. авт.) получил травму еще в январе. Как говорит его мама Елена Иванова, мальчик упал в школе по пути на тренировку. Тренер Миши по боксу позвонил матери школьника и попросил забрать его. 

«Чтобы исключить что-то серьёзное, мы сразу поехали в ДРКБ. Сразу разъясню, что Миша шёл сам. Хромал, но шёл. При обращении в ДРКБ нам сделали снимки. Так как болело в области тазобедренного сустава, сделали снимок этой зоны. На снимке ничего не обнаружили, кости целые», — пишет женщина. 

Был весел, подвижен, только хромал

В больнице мальчику дали предписание в виде постельного режима на неделю с отведением ноги на 45 градусов во время сна и привязыванием к ноге гири для оттяжки. Тренировки юному боксеру запретили на месяц. Также матери дали наказ наблюдаться у участкового педиатра и ортопеда, поэтому сразу после детской больницы Елена записалась вместе с сыном к педиатру своего участка. Приём должен был состояться через пять дней, однако за день до этого объявили локдаун и попасть к врачу Ивановым не удалось. 

«Я отнеслась спокойно, учитывая, что снимки показали, что все кости целые. Я тоже подумала, что это банальное растяжение, ребёнок весёлый, подвижный, только хромает», — объясняет женщина своё первоначальное спокойствие. 

«Люди записались, и вы сможете»

После окончания локдауна в начале февраля Ивановы снова записались к педиатру. Осмотрев ребёнка, врач дал его матери направление на анализы и отправил к ортопеду. С этого момента и начались проблемы, говорит женщина. В детской поликлинике на Геологической мальчика отказались принимать, сославшись на локдаун, и попросили позвонить через неделю. Но и через неделю записаться к врачу не получилось: начался весенний призыв, в очереди к ортопеду стояли призывники. На вопрос Елены, может ли она с сыном пройти без записи, в поликлинике посоветовали попробовать в другой день. 

«В пятницу я со своим хромоногим сыном и двухлетней дочерью, которую не с кем оставить, поехала на Геологическую. Ортопед принимает с 8:30, но мы приехали в 7:30, чтобы уговорить мамочку нас пропустить. Она согласилась, за что ей спасибо. Наступило время приёма, вышла молодая девушка, объявила, что принимает только по записи. Я подошла, показала выписку из ДРКБ, объяснила, что было падение, снимки в норме, но у сына не проходит сильная хромота. Мне посоветовали записаться на приём через регистратуру. Я начала объяснять, что это невозможно. Получила ответ, что все эти люди в очереди записались и вы сможете», — пишет Елена. 

Как говорит женщина, ей было стыдно перед сыном за то, что он видит равнодушного доктора. Она сожалеет, что не была достаточно настойчива и не устроила скандал. 

«Чтобы мой ребёнок не остался инвалидом»

По пути в регистратуру женщина от безысходности позвонила в страховую компанию, где ей посоветовали обратиться к заведующему поликлиникой. Но и здесь Елена столкнулась с препятствием: после двадцати звонков никто так и не взял трубку. В результате мама с двумя детьми уехала домой ни с чем. 

«Мы опять записались к педиатру, она поставила нас в очередь на МРТ. Но пока мы ждали, сын начал часто падать и всё время жаловался на правое бедро. Я поменяла позицию, что надо было сделать уже давно, и начала угрожать жалобами на всё и всех. Нас в итоге опять отправили в ДРКБ, где — спасибо всем докторам — поставили диагноз «юношеский эпифизеолиз», достаточно редкий, 5 случаев на 100 000 среди детей. Положили в больницу. При поступлении врач-ортопед ДРКБ уже по походке заподозрил именно эпифизеолиз. Если бы участковый ортопед нас всё-таки осмотрел, несмотря на свою страшную занятость, то, возможно, нам бы не пришлось сейчас сидеть и ждать вызова из Научного института им. Турнера. Именно туда нам выделили квоту», — рассказывает мама Миши. 

Выяснилось, что мальчик два месяца проходил с переломом бедренной кости. За это время на месте перелома образовалась костная мозоль, и тазобедренный сустав теперь не может встать на место, говорит Елена. Если бы перелом обнаружили вовремя, то эпифизеолиза (нарастания хряща) можно было избежать. 

«Кроме того, это сразу переходит на второй сустав. И теперь у сына на одном суставе III степень, на втором — II степень, — пишет женщина. — 14 июня мы должны быть в Петербурге. Летим туда, чтобы мой ребёнок не остался инвалидом. Ему должны будут шурупами прикрутить суставы к тазу с обеих сторон. Потом Миша будет лежать девять недель, не вставая, три недели в гипсе с двумя отверстиями для естественных нужд. Гипс от подмышек до кончиков пальцев. Если металл приживётся, то нам через год надо будет вернуться и выкручивать эти шурупы, и опять долгий восстановительный период. Не каждому взрослому приходится пережить такое испытание. Почему же мой сын должен страдать из-за черствых взрослых докторов?» 

«Буду жаловаться во все инстанции»

Лечащий врач Миши сказал, что Елена поздно обратилась за помощью: пока на месте перелома не образовался хрящ, можно было всё сделать в Улан-Удэ и обойтись без гипса. 

«Профессия врача считается самой благородной, и это заслуженно, если врач хороший. Некоторым людям не стоит ими быть, если у них нет сочувствия, доброты, эмпатии», — уверена мама мальчика. По её словам, она не намерена оставлять эту ситуацию так, как есть, и по возвращении из Петербурга будет жаловаться на бездействие медиков во все инстанции. 

Мы связались с Еленой, чтобы узнать о самочувствии Миши. 

— Всё это время с настроением у него всё было в порядке. Оно и сейчас хорошее, так как я ему не говорила, что придётся так долго пролежать на больничной койке. Самочувствие тоже хорошее, не считая хромоты. Анализы в норме. Прогнозы в общем положительные. Если операция пройдёт успешно, то со временем всё будет хорошо. Думаю, что ошибка была допущена при первом обращении, но мне не хотелось бы обвинять ортопеда ДРКБ, потому что Миша чувствовал себя хорошо, даже сразу после падения. Он просто прихрамывал, зашёл к врачу сам. Ортопед отправил нас на снимок. Но чтобы увидеть эту трещину, снимок надо было сделать в другой проекции, лежа на спине, согнув ноги в коленях и раздвинув их, — объясняет Елена. 

По словам мамы мальчика, к тому, что первый ортопед не заподозрил у него серьезную травму, она относится с пониманием. Ведь Миша приехал через 40 минут после падения и зашёл к доктору самостоятельно. Однако ортопед, отказавший ребёнку в приёме уже в поликлинике, несмотря на его сильную хромоту, по мнению матери, отнесся к своей работе халатно. 

— Планы мы пока не строим, всё будет зависеть от результатов, — говорит Елена. — Отдельный разговор, что приглашение в Петербург присылали несколько раз, но с нами не связались. 31 мая мне позвонили из научного института с вопросом, почему не везу ребёнка. Только третьего июня позвонили из отдела квот и сообщили, что пришло приглашение на 14 июня. Оказалось, что была указана не моя почта. Упущено много времени. Мы уже два месяца передвигаемся на кресле-каталке, мышцы Миши, наверное, уже атрофировались. 

Траты на дорогу и проживание ложатся на семью

Елена уверена, что опубликованный ею в День защиты детей пост в соцсетях стал причиной звонка из Минздрава Бурятии через два дня. 

— Совпадение? Не думаю. Сейчас мы готовимся к поездке. Но насчёт финансовых вопросов тоже не всё ясно: в Минздраве сказали, что дорогу мы оплачиваем сами, потому что у Миши нет инвалидности. Общежитие в Питере не предоставляется, мне придётся снимать жильё. Конечно, мысли о том, что всего этого можно было избежать, в том числе финансовых затрат, меня напрягают. Но я думаю, мы справимся! — говорит мама Миши. 

После нашего обращения в Минздрав Елене позвонили оттуда и сообщили, что дорогу до северной столицы и обратно им оплатят. 

Миша пропустил значительный период учёбы, и ему многое придется наверстывать. Но это не так беспокоит Елену, как риск того, что её сын станет инвалидом. 

В Минздраве Бурятии в ответ на наш запрос сообщили, что сейчас готовится медицинская документация для госпитализации ребенка в клинику Центра детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера. 

«По доводам, изложенным в анонимном паблике в соцсети «ВКонтакте», поясняем, что протокол врачебной комиссии Центра о том, что ребёнку показана госпитализация в указанную медицинскую организацию, получен 25 апреля. 31 мая получен вызов на госпитализацию для проведения специализированного высокотехнологичного лечения — на 14 июня. Ранее указанной даты клиникой Центра в адрес Минздрава вызовы на госпитализацию не направлялись», — отметили в министерстве.

Автор: Валерия Бальжиева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях