авиарейсы
10270

Жители Бурятии смогут чаще летать во Владивосток и Хабаровск

Рейсы туда будут выполнять по четыре раза в неделю

Фото: vk.com/aurora.airlines

«Аврора» – российская региональная авиакомпания, базирующаяся в Южно-Сахалинске, Владивостоке и Хабаровске – в прошлом году зашла в Бурятию. С июля новый перевозчик начал осуществлять полёты из Улан-Удэ во Владивосток. Сегодня благодаря «Авроре» жители республики могут без пересадок добраться во Владивосток, Хабаровск, Якутск, Красноярск и до острова Ольхон. А уже летом прямое авиасообщение свяжет бурятскую столицу и посёлок Агинское в Агинском бурятском округе.

Год назад стало известно, что РБ собирается приобрести 38 861 акцию единой дальневосточной авиакомпании, причём за символическую сумму – десять копеек. Соответствующее  постановление подписал Всеволод Мухин, исполнявший тогда обязанности председателя правительства РБ.

О появлении же в Бурятии «Авроры» рассказали ещё в декабре 2020-го. Её создание обсуждалось на круглом столе в рамках онлайн-форума ДФО-2020, проходившего на цифровой платформе «Synergy.Online».

Как отметил тогда полномочный представитель президента России в ДФО Юрий Трутнев, все регионы ДФО (включая Бурятию), будут участвовать в управлении этой компании на равных – со своим блокирующим пакетом. Но право «золотой акции» сохранится за правительством страны. Отмечалось, что все воздушные суда в парке будут российского производства. Некоторые из которых ещё только предстоит спроектировать и изготовить.

- Мы должны добиться, чтобы на Дальнем Востоке появился один крупный оператор, который может выступить заказчиком на приобретение отечественных судов, – подчеркнул Трутнев. – У нас будёт ещё немало проблем с министерством промышленности России касательно того, какие суда потребуются и в какие сроки, потому что мы настроены на приобретение самолётов именно российского парка. Но не все типы и размеры, которые нужны, сегодня просто существуют. Это будет спецзаказ – надо ещё построить такие.

Полпред добавил: можно создать качественный сервис и качественную систему подготовки пилотов, основываясь на одинаковых типах и размерах воздушных судов. Целью всей этой работы станет сокращение издержек, снижение цены билетов и развитие маршрутной сети. Таким образом, по мнению Трутнева, уже к 2025 году объём пассажирских перевозок в ДФО вырастет в три раза.

Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков ранее пояснил: единая авиакомпания прежде всего будет удобной для пассажиров.

- В ДФО кроме авиации альтернатив мало, и весь мировой опыт подсказывает, что чем меньше авиакомпаний работают в регионе, тем это более эффективно, ведь очень важный аспект – стыковки. И когда каждая авиакомпания сама по себе решает, откуда и куда лететь, пассажирам приходится подолгу ждать пересадку. Мы ожидаем, что транспортная доступность резко повысится просто из-за того, что маршрутная сеть будет синхронизирована, – отметил Чекунков.

Единую дальневосточную авиакомпанию создали по поручению президента России Владимира Путина. Главная цель – повышение транспортной доступности регионов ДФО, а также развитие местного и межрегионального авиасообщения.

А недавно Трутнев заявил, что маршрутная сеть «Авроры» будет расширяться и охватывать новые удалённые территории.

- Если мы посчитаем маршрутизацию самолётов, стоимость топлива, зарплату пилотов и техников, получится цифра, которую стоимость билетов никак не окупает. Постараемся эту стоимость сохранить. Рассматриваем вопрос о субсидировании авиакомпании, чтобы она и пассажиров больше возила, и охватывала удалённые территории, – подчеркнул полпред.

Сейчас стоимость перелётов на Дальний Восток, по словам Трутнева, сильно отличается даже не от рыночной стоимости, а от затрат. И это сказывается в том числе на миграционных процессах. В правительстве РФ разработали целый комплекс мер, направленный на снижение, а в перспективе – и остановку оттока населения из ДФО.

Гендиректор аэропорта «Байкал» Дмитрий Гармаев отметил: уже с начала года воздушная гавань ощущает мощный прирост пассажиропотока. В будущем рейсы из Улан-Удэ во Владивосток и Хабаровск будут выполняться чаще – до четырёх раз в неделю.

 «Аврора» является крупнейшим и динамично развивающимся авиаперевозчиком на Дальнем Востоке. В парке воздушных судов авиакомпании насчитывается 20 самолётов –  девять среднемагистральных «Airbus А319», восемь «DHC-8» и три внутрирегиональных «DHC-6».

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях