Реклама
406

Как открыть ИП: процедура регистрации

Российское законодательство допускает несколько форм регистрации бизнеса: ООО, ИП и самозанятость. ООО больше подходит для партнеров, которые хотят начать совместный бизнес и привлечь инвестиции. Физические лица, работающие на себя, все чаще оформляют самозанятость, чтобы легализовать доход на профдеятельность и обезопасить себя от штрафов. Однако если бизнес растет и вместе с доходом увеличивается объем работы, то возникает вопрос о найме сотрудников.

В каких случаях нужно открывать ИП

Самозанятость не предполагает найма сотрудников, поэтому если предприниматель планирует набирать штат, ему следует оформить ИП. Такую организационную форму также выбирают при осуществлении особых видов деятельности, например, для перепродажи товаров несобственного производства, доставки товаров в интересах сторонних лиц, реализации подакцизных товаров. Также ИП оформляют при сотрудничестве с крупными компаниями, которые могут перечислять денежные средства только на расчетный счет организации.

Для открытия ИП физлицу нужно предпринять несколько простых шагов:

  1. Выбрать вид деятельности и основной ОКВЭД;
  2. Определиться с системой налогообложения;
  3. Оплатить госпошлину;
  4. Заполнить заявление;
  5. Направить документы в налоговую.

Что входит в комплект

В пакет документов входит копия паспорта (все страницы) и ИНН, заявление по форме Р21001, квитанция об оплате пошлины. От физлиц, выбирающих упрощенку, также потребуется уведомление о переходе на УСН в нескольких экземплярах.

Как подавать документы

Подать документы на открытие ИП можно в бумажном виде непосредственно в налоговую инспекцию и в электронном виде через личный кабинет Госуслуг. В случае подачи бумажных документов, потребуется оплата госпошлины в размере 800 рублей, при обращении через Госуслуги оплачивать пошлину нет необходимости. Зарегистрировать ИП можно и через МФЦ, но не все центры оказывают такую услугу. Необходимость уплаты госпошлины при такой форме подаче зависит от наличия ЭДО с ИФНС. Если у центра налажен электронный документооборот с налоговой, то госпошлину платить не нужно.

Действия после регистрации: ФСС и ПФР

Срок регистрации ИП занимает три рабочих дня. В течение этого времени на указанную электронную почту приходит лист записи ЕГРИП, подтверждающий регистрацию ИП. Если предприниматель планирует сразу оформлять сотрудников, то обязательным этапом является постановка на учет в Фонде соцстраха. Налоговая сама сообщает о факте регистрации ИП в Пенсионный фонд, который присваивает индивидуальному предпринимателю регистрационный номер, в дальнейшем он понадобится для сдачи отчетности ИП с работниками и уплаты страховых взносов. В налоговом органе можно дополнительно запросить официальное письмо о применении системы налогообложения, а в Росстате - коды статистики. За этими действиями следует открытие расчетного счета в банке, оформление онлайн-кассы и получение печати.

Услуги сопровождающих компаний

В целом процесс регистрации ИП не сложен, но может озадачить предпринимателей, которые никогда не сталкивались с подобными процедурами. Услуги организаций, занимающихся бухгалтерским сопровождением компаний, способны значительно упростить и ускорить процесс оформления. Специалисты объяснят, на каком режиме налогообложения лучше остановиться, какой ОКВЭД выбрать и как избежать ошибок при заполнении заявления. Такие компании могут осуществить весь процесс самостоятельно, без участия клиента: подготовить заявление, направить документы в налоговую и получить подтверждение о внесении в реестр. Это избавляет предпринимателя от лишних документальных вопросов и уменьшает риск возникновения ошибок.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях