налоги
1193

Доверенность в электронной форме – удобно, быстро, экономично

При ведении документооборота с налоговыми органами у налогоплательщика зачастую возникает необходимость представлять свою отчетность через доверенное лицо. Для этого налогоплательщик создавал доверенность на бумажном носителе и представлял ее в налоговый орган. В свою очередь налоговый орган обеспечивал учет и хранение доверенностей.

Этот порядок был утвержден приказом ФНС России от 23.04.2010 № ММВ-7-6/200@ «Об утверждении информационного ресурса «Доверенность».

Необходимость представления доверенности в бумажном виде создавала определенные неудобства и налогоплательщикам, и налоговым органам. Поэтому с 1 июля 2021 года реализована возможность представлять доверенность в налоговый орган в электронном виде.  (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ внесший изменения в абзац 3 п. 5 ст. 80 НК РФ). Ранее вступили в силу изменения в п. 3 ст. 29 НК РФ, касающиеся порядка направления доверенностей в форме электронного документа индивидуальных предпринимателей.

Формат и порядок направления доверенности, подтверждающей полномочия представителя налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме в машиночитаемом виде (КНД 1110310) утверждены приказом ФНС России от 30.04.2021 № ЕД-7-26/445@.

Указанный способ создания (совершения) и направления в налоговый орган доверенностей дополняет действующий в настоящее время порядок, утвержденный приказом ФНС России от 23.04.2010 № ММВ-7-6/200@ «Об утверждении информационного ресурса «Доверенность»», и дает ряд преимуществ:

Налогоплательщикам предоставлена возможность создать доверенность в форме электронного документа и направить в налоговые органы, которые в свою очередь получают возможность автоматически его принять и обработать, что значительно сокращает временные затраты.

Доверенность администрируется в том налоговом органе, в который она представлена и код которого указывается в поле «Код налогового органа, в который представляется доверенность, созданная в электронной форме» и автоматически распространяется на налоговые органы, указанные в поле «Код налогового органа, в отношении которого действует доверенность». Это значит, что направлять доверенности на бумажном носителе во все налоговые органы не требуется, а это также дает экономию во времени и в средствах.

Обращаем внимание, что доверенность в форме электронного документа должна быть подписана электронной подписью доверителя и направлена в налоговый орган до начала электронного документооборота с представителем.

Автор: Пресс-служба УФНС России по Республике Бурятия

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях