дороги
2224

Без тротуаров и остановок: В пригородном селе Улан-Удэ построили опасную дорогу

Люди, которые вынуждены топать по проезжей части, постоянно рискуют угодить под колёса

фото: региональное отделения Общероссийского народного фронта

Дорогу на улице Советская в иволгинском селе Гурульба сделали спустя рукава. Местные жители пожаловались на это представителям регионального отделения Общероссийского народного фронта. Объект приводили в порядок в 2021 году на средства нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Асфальт обновили, а про дорожную инфраструктуру – тротуары, дорожные знаки и остановочные павильоны – рабочие почему-то забыли.

Перед приёмкой работ общественники побывали на месте вместе с сельчанами, сотрудниками районной администрации, подрядчиком и заказчиком. «Фронтовики» указали на ряд недочётов.

Так на протяжении всей улицы – а это более километра – отсутствуют тротуары. Пешеходам приходится  идти прямо по проезжей части, хотя, по словам местных, ранее там уже сбивали людей. Помимо посадочных площадок и остановок, на Советской отсутствуют знаки приоритета и освещение, а разметку на нескольких участках нанесли неправильно.

По новому полотну, в том числе – возле школы, не замедляясь, едут машины. Искусственной дорожной неровности, знаков «Осторожно, дети» и ограничения скорости там не оказалось. Все замечания активисты ОНФ передали  в администрацию Иволгинского района.

Чиновники пообещали устранить ряд недочётов. Разметку нанесут во втором квартале следующего года, искусственные дорожные неровности тоже следуют только в 2022-м. Правда, дорожный знак на остановках  «Библиотека» и «Заречный 1» заменят в декабре 2021-го.

А вот обустраивать тротуары власти отказались, поскольку они не предусмотрены. Дорогу отнесли к IV категории – с двухполосным движением с шириной полосы в три метра, что, по мнению заказчиков, не нарушает ГОСТ. Их, как  и остановочные павильоны, отложили на потом – когда земельные участки вдоль дороги оформят в муниципальную собственность и появится соответствующее финансирование.

По мнению представителей ОНФ, само дорожное полотно отремонтировали неплохо, но по созданию придорожной инфраструктуры есть ряд серьёзных замечаний –  начиная с подготовительной стадии и разработки проектно-сметной документации.

- Оформить земельные участки под тротуарами в собственность и согласовать спорные вопросы с владельцами прилегающих к дороге земельных участков нужно было заранее, на стадии разработки ПСД. В том виде, в котором дорога находится сейчас, она, к сожалению, не отвечает требованиям безопасности. Очевидна недоработка со стороны местного самоуправления. Нацпроект выполнили не до конца, – отметил председатель региональной ревизионной комиссии Анатолий Мухамедчин.

Общественники уже обратились в прокуратуру по поводу всех спорных моментов. Как отметил эксперт ОНФ Саян Будаев, тротуары на дорогах IV  и V категорий – если они с усовершенствованным покрытием – обязательны.

 - В данном случае есть прямое нарушение ГОСТа. Если тротуары не предусмотрены при ремонте, то их нужно было предусмотреть по другой программе либо софинансировать мероприятие. Поэтому совершенно непонятно, для чего было строить ненормативный объект, – подчеркнул Саян Будаев.

 

 

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях