транспорт
2009
1

В Улан-Удэ может кардинально измениться движение маршруток и автобусов

Городские власти готовятся к внедрению новой транспортной модели

Фото: Евгений Коноплёв

Пермская компания «Радар» изучает пассажиропотоки в бурятской столице, чтобы сформировать рекомендации по оптимизации маршрутной сети в городе. Речь идёт, в частности, об отмене старых и введении новых маршрутов, расчёте потребности подвижного состава на каждом из них и формировании финансовой модели.

- В Улан-Удэ неравномерно распределено население – очень большой объём малоэтажной застройки на периферии, – рассказал исполнительной директор «Радара» Юрий Попов. – Конечно, все эти особенности обусловили отличия в общественном транспорте, которые мы наблюдаем – много дублирующих рейсов, слишком протяжённые маршруты и немалые интервалы между автобусами.

Чтобы разработать конкретные рекомендации, компания проводит социологический опрос среди улан-удэнцев и использует обезличенные данные мобильных операторов. На их основе в программе «PTV-Vision» формируется прогнозная транспортная модель и разрабатываются различные варианты изменения маршрутной сети. Благодаря программе можно просчитать, сколько подвижного состава нужно в городе, какой должен быть интервал движения плюс затраты перевозчиков.

Предложения подготовят уже в декабре. Претворять новую транспортную модель в жизнь решили постепенно. Первый этап продлится до 2022 года, следующий – до 2025-го, третий – до 2030-го и четвёртый – до 2035-го.

Согласно предварительному обследованию пассажиропотоков, в Улан-Удэ требуется около 200 автобусов большого и среднего класса – ЛиАЗ, ПАЗ и 400 автобусов малого класса. В прошлом году уже закупили 42, ещё два появятся в 2021-м. Пройти соцопрос о транспортной и пешеходной подвижности населения можно здесь.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях