Новая проза
4072

Новая проза. Моя прекрасная Муу-Шубун

Цвітетерен, цвітетерен, А цвітопадає. Хто в любові не знається, Той горя не знає. (Украинская народная песня)

Увидел свет новый, 4-й, выпуск популярного альманаха «Новая проза».  В сборник вошли лучшие рассказы участников одноименного литературного конкурса, завершившегося на днях. В рамках Положения в нашей газете и на сайте infpol.ru печатались только те произведения, которые удостоились призовых мест. С сегодняшнего дня мы начинаем печатать те рассказы, которые были отмечены жюри и вошли в состав альманаха.

Я встретил ее в лесу, когда солнце уже село, а луна еще не взошла, в вечерних сумерках на тропинке, ведущей к ручью. Она шла впереди меня, как будто ожидая, что я догоню или окликну ее. Длинные черные волосы, гладкие, как шелк, струились у нее по спине. Под легкой тканью светлого платья угадывались очертания молодого, стройного тела. Несколько раз она оглянулась, застенчиво прикрывая рот широким рукавом, и взгляд ее прекрасных черных глаз пронзил меня насквозь. Ее бледное лицо показалось мне сияющей луной, которая вот-вот должна была показаться над макушками деревьев. Мне показалось, что она тихо напевала себе под нос какую-то знакомую песню нежным, звенящим, как серебряный колокольчик, голосом, похожим на журчание ручья, на берегу которого мы и остановились напротив друг друга. 

 Вдруг за моей спиной резко и пронзительно закричал удод, заставивший меня вздрогнуть от неожиданности, что не ускользнуло от внимания прекрасной незнакомки, украдкой разглядывающей меня, прикрывая рукавом нижнюю половину лица.

 – Не бойся, я не причиню тебе вреда. 

 В ответ она засмеялась:

 – Девушки, которые ходят в лесу так поздно, не из робкого десятка. Но могу поспорить, ты не так уж часто встречал здесь женщин.

 Признаться, на несколько десятков километров вокруг моего зимовья вообще не было людей, и красавица была права.

 – Ты всегда ходишь за водой с ружьем? Боишься медведей?

 – Я никого не боюсь. И медведей здесь сейчас нет. Вчера я видел пару косуль, но пока не собираюсь охотиться. Скажи мне лучше, как тебя зовут.

 – А если я не могу сказать тебе свое имя? Или не хочу? Хочешь посвататься ко мне?

 Девушка наклонилась над ручьем и, зачерпнув пригоршню холодной воды, неожиданно обрызгала меня, звонко смеясь. Легко перепрыгнув на другой берег, она помахала мне другим рукавом.

 – До завтра, жених! Приходи завтра вечером к ручью, скажу, как меня зовут. Только оставь в зимовье свое ружье, вдруг захочешь меня обнять, а руки будут заняты.

 В одно мгновение она пропала в густом кустарнике, оставив меня в полной растерянности, так и не выпустившим свое дурацкое ружье из рук.

 Всю ночь я плохо спал, мне снилось, что я падаю в пропасть с обрыва, широко раскинув руки, беззвучно крича, а пронзительный крик удода вторил мне зловещим эхом. Я забылся только под утро, а проснулся от ощущения, что легкие рукава женского платья коснулись моего лица. Но в зимовье, кроме меня, никого не было. День тянулся долго, работа во дворе не спорилась, мои мысли все время возвращались к вчерашней незнакомке. Мне не терпелось увидеть ее снова вечером возле ручья.

 Несмотря на мои опасения, она пришла. Легко опустилась возле меня на поваленный ствол дерева и, не глядя мне в лицо, стала кидать камушки в воду.

 – Я оставил в зимовье свое ружье. Может, теперь ты скажешь, как тебя зовут?

 – Зови меня Сэсэг. Это красивое имя. Ты любишь цветы? Я люблю. Голубые подснежники, огненные жарки, нежные незабудки, красные саранки, белые ромашки. Мне нравятся все цветы. Ты видел, как цветет лотос? Его лепестки светятся розовым светом, особенно красив он на закате. Хочешь, я покажу тебе, где он цветет?

 Лицо ее было печально и прекрасно. Она уже не закрывала рот рукавом, а губы у нее были ярко-красные, как кровь, как те саранки, которые так нравились ей.

 – Хочешь, я скажу, как тебя зовут? Тебя зовут Бато, и у тебя нет девушки. Ведь так? 

Глядя на мое удивленное лицо, она продолжала.

 – Твоя девушка уехала далеко, и ты тоскуешь. Я вижу это по твоим глазам. Но если ты сегодня пришел встретиться со мной, значит, ты скоро забудешь ее.

 К сожалению, ее слова были чистой правдой, и я лишь опустил глаза, чтобы скрыть свое смущение. 

 – Я давно наблюдаю за тобой, ты славный парень, Бато. Живешь здесь уже полмесяца, а так ни разу и не воспользовался ружьем. Не бегаешь по лесу в поисках нефрита, не ходишь на верхний ручей мыть золото. Я слышала, как ты поешь по вечерам, мне понравился твой голос. Ты добрый человек, Бато. Таких сейчас редко встретишь.

 Голос ее был тихий и печальный, а глаза смотрели на меня так ласково, что я поплыл, как в тумане. Нечасто такие красивые девушки обращали на меня внимание.

 – У меня сейчас нет парня, так что мы могли бы встречаться, если ты не против. Ведь и я тебе понравилась, не так ли?

 Легкие рукава ее платья скользнули по моему лицу, и девушка вдруг сама обняла меня нежными руками. От нее пахло полевыми цветами, я слышал, как бьется ее сердце, ощущал ее тихое дыхание. На руках я отнес Сэсэг в свое зимовье, шатаясь, как пьяный. 

 Она осталась со мной до утра. Мы расстались на рассвете. Девушка рассказала мне, что она сирота, живет с очень строгой бабушкой в соседней деревне, и пообещала обязательно вернуться вечером. Сэсэг не разрешила мне приходить к ней, и еще у нее была странная просьба. Во время нашей близости и после она запретила мне целовать ее в губы. Я был слишком ослеплен своей страстью, чтобы обращать внимания на такие мелочи. Я был согласен на все, только бы Сэсэг снова и снова возвращалась ко мне по вечерам и оставалась со мной до утра. У меня были девушки до нее, но любовь молодой красавицы заставила меня позабыть все прежние встречи.

 Мой напарник, приехавший сменить меня, уставился на меня, как на сумасшедшего.

 – Бато, опомнись, тут рядом сейчас никто не живет. Далеко за горой есть заброшенная деревня со старым бурятским кладбищем. Может, твоя красавица привиделась тебе? Может, головой ударился? Езжай-ка от греха подальше к себе в город.

 Я умолял его не обижать мою девушку, если она придет за мной, на что он неохотно кивнул головой и, насвистывая, стал чистить наше единственное ружье.

Продолжение читайте в альманахе «Новая проза» (выпуск 4). Обращаться в офис издательства «НоваПринт»: ул. Каландаришвили, 23, каб. 14 а, или в торговые сети города.  Тел.: 21-11-55

Автор: Анна Готовын

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях