Коронавирус
3055

Вакцина спасает жизнь

Интервью с главным врачом Кижингинской больницы о борьбе с пандемией, эффективности и противниках вакцинации против ковида

Фельдшер Буянтуева Лариса Георгиевна

Споры о необходимости и безопасности вакцинопрофилактики от коронавирусной инфекции длятся уже более года, начавшись ещё до начала производства и применения вакцин. Антипрививочники активно проявляют себя и в нашей республике. Тем временем, по словам главного врача Кижингинской больницы Бурятии, к.м.н. Вячеслава Максарова, с ковидом можно справиться путём вакцинации и соблюдения противоэпидемических мер.

Массовая вакцинация от коронавируса стартовала в Бурятии в начале года. Ситуация по охвату вакцинопрофилактикой между муниципальными образованиями разнится, говорит Вячеслав Максаров. Врач прокомментировал эту проблему.

- Вячеслав Содномович, расскажите, в чем отличие третьей волны ковида? 

- Главное отличие в том, что очередная волна впервые протекала на фоне вакцинации. Эффективность этой защиты мы могли оценить на практике. Нам удалось защитить большинство сельчан до начала очередной волны – на сегодня это 75 - 80 % охвата проживающего в районе населения. В итоге ограничительные мероприятия наряду с вакцинацией позволили не допустить развития очередной волны в нашем районе. 

Да, как и после любой вакцины, человек может заболеть, но болезнь при этом протекает в лёгкой или средней степени тяжести и спасает от смерти. Наши медики постоянно держали под контролем ситуацию в районе, в периоды между волнами пандемии выявляли редкие очаги и принимали своевременные меры по профилактике распространения инфекции и лечению больных. По большому счёту сам ковид остался таким же, как и в первую, вторую волну.

В 2021 году летальных случаев в ковидном отделении нашей ЦРБ не было. Не было и той катастрофической ситуации с недостатком медицинского кислорода ввиду отсутствия больных, нуждающихся в нём.

- Какие трудности испытывала ваша больница в борьбе с пандемией?

- К сожалению, из-за пандемии мы оказались в сложной финансовой ситуации. Первая волна в республике была связана с Кижингинским районом, а именно с селом Могсохон, где возник крупный очаг заболевания. Нам удалось ликвидировать очаг за 25 суток, и кому-то могло показаться, что это было просто. Наши медики самоотверженно трудились круглосуточно, в Улан-Удэ уходили колонны машин с больными и анализами, много больных проходили лечение в нашем ковидном отделении и амбулаторно. Было создано несколько врачебно-сестринских бригад, выставлены дополнительные бригады скорой помощи, развернут резервный приемный покой. Цены на расходные материалы, дезинфицирующие средства и медикаменты выросли в десятки и сотни раз. Увеличились расходы на ГСМ и фонд зарплаты. Кроме расходов на борьбу с ковидом, нам приходится содержать весь персонал ЦРБ, а это более 300 сотрудников и 90 % затрат на ФОТ от планового финансирования. При этом с ковидом боролось не более 50 сотрудников из персонала. Остальной персонал не выполнял объёмы медицинской помощи по причине карантинных мероприятий, отмены плановых приёмов и госпитализации. Полтора года нам приходилось самостоятельно  справляться с кредиторской задолженностью.

С приходом третьей волны финансовое положение учреждения усугубилось. Из-за закрытия плановой госпитализации, других ограничительных мероприятий больница не смогла выполнить плановые объёмы медпомощи. Добрать эти объёмы за счёт ковидных больных не получилось из-за их малого количества. В итоге наши эффективные меры в борьбе с ковидом привели к финансовым потерям.

К нашему удовлетворению, глава и правительство республики одобрили выделение финансовой помощи медучреждениям Бурятии, в том числе и нашей больнице.

- Как вашим медработникам удалось добиться массового охвата вакцинацией населения, тем более в самом начале этой кампании?

- Сельские медики работают на передовой и достойны уважения. Это ответственность, самоотверженность и верность долгу наших медсестёр, фельдшеров и врачей. Также важны чёткая организация и распределение ответственности между сотрудниками. Вакцина требует особых условий транспортировки, хранения и применения. Она доставляется и хранится при температуре -18 градусов. Перед применением флакон размораживается, вакцина должна быть введена в течение двух часов после разморозки. Так как в одном флаконе содержится пять доз, к прививке должно быть подготовлено количество человек, кратное пяти.

Непростой оказалась организация вакцинации в наших отдалённых сёлах. Все этапы были расписаны по минутам. К подвозу размороженной вакцины медсёстры и фельдшеры готовили нужное количество сельчан. При этом география наших сёл и дороги позволяют доставить вакцину менее чем за два часа. Нам не потребовалось создавать дополнительные пункты хранения вакцин и закупать дополнительно морозильные камеры.

- Были случаи отказа от вакцинации, противодействия?

- К сожалению, кампания антипрививочников была активной в первую очередь в социальных сетях. И это многим стоило жизни. Немало жителей нашего района отказывались от прививки. У нас просто не было времени на споры и уговоры, в первую очередь вакцинировали всех желающих. Тем более что в самом начале катастрофически не хватало вакцин, поступления были по 100, 200 и 400 доз. С началом же третьей волны уговаривать людей уже не пришлось – они сами приходили за вакциной. Эта тактика оказалась правильной. К началу очередной волны нам удалось создать коллективный иммунитет среди жителей района. Мы не потеряли время на многочисленные бесплодные споры об эффективности и безопасности вакцинации.

Мы призываем вас вакцинироваться. Другой защиты нет!

Автор: Виктория Данилова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях