фестиваль
2204

Постановка Русского драмтеатра «Наводнение» получила высокую оценку критиков и зрителей в Хабаровске

Спектакль Сергея Левицкого завершил второй фестиваль театров Дальнего Востока

Фото: пресс-служба ГРДТ

Спектакль Русского драматического театра им. Н.А.Бестужева «Наводнение» (16+) закрыл второй фестиваль театров Дальнего Востока, который проходил в Хабаровске. 

Фестиваль прошел в формате смотра спектаклей без призов и выбора лауреатов. В этом году театры получили экспертную оценку критиков: Жанны Зарецкой, Оксаны Кушляевой, Вадима Рутковского и Глеба Ситковского. «Наводнение» получило положительные отзывы как критиков, так и зрителей, отмечают в пресс-службе ГРДТ.

Обсуждение с экспертами прошло сразу же после показа. В нем также участвовал театровед, помощник художественного руководителя театра «Мастерская П.Фоменко» Игорь Овчинников, который прилетел на фестиваль для проведения мастер-классов в рамках образовательной программы. 

– Я думал, что после всего увиденного на этом фестивале, меня уже ни чем не удивить. Но это, что называется, контрольный выстрел в голову. Я искренне считаю, что это виртуозная работа. Такой степени подробности: и технической, и пластической, и эмоциональной – я не видел давно. Я абсолютно поражен, восхищен и отдельно хочу сказать, что актерам гораздо сложнее существовать в таком четко выстроенном рисунке, чем когда им дают волю. И та степень эмоциональной наполненности, органики в самых сложных сценах – по мне так это высочайший класс! – отметил Игорь Овчинников. 

– Сергей Левицкий очень круто придумал и материализовал это ощущение тревоги и напряжения, которые есть с самого начала и не проходят до самого финала. И в финале они усилены самолетным гулом и самолетным ревом. Это очень герметичное и очень просчитанное произведение, – поделился театральный и кинокритик Вадим Рутковский. 

– Я поклонница режиссера Левицкого. Мне чрезвычайно интересно за ним наблюдать. Даже если у меня к какому-нибудь спектаклю возникают более серьезные вопросы, как к этому, чем к другим, это меня не пугает. Он развивается, и актеры его развиваются вместе с ним, и это нормально. Я вижу тут много цитат, цитат закавыченных, я вижу его любовь к артхаусному кино, Тарковскому, и он это делает корректно. <…> Чрезвычайно интересно наблюдать, как человек сходит с ума от невозможных, безусловно, испытаний, которые выпали на его долю. Такое ощущение, что он ставил спектакль ради того, чтобы показать, что происходит с этой женщиной. Это здорово сделано! – рассуждает театральный критик, шеф-редактор сайта журнала «ТЕАТР» Жанна Зарецкая. 

– Я себя отношу скорее к «фан-клубу» этого спектакля, – продолжил Глеб Ситковский. – Мне кажется, здесь вполне сочетается и актерская свобода, и актерская достоверность с жесткостью, нетипичной для русского театра. Этот спектакль построен, как поэтическое произведение, спектакль, состоящий из пауз. Это огромное количество воздуха – воздуха в том, как существуют актеры, и в том смысле, как устроена эта картинка: дневной свет, окно, как выход в большой мир. И здесь этот большой мир одновременно природный и социальный, политический <…>. Я впечатлен, как работают артисты. Спасибо вам большое, ребята! 

– Свет в спектакле виртуозный, фантастический, чтобы это пространство все светилось, чтобы иногда становилось пространством хоррора, иногда более обыденным пространством, видно, что потрачено огромное количество усилий художника, режиссера, – говорит Оксана Кушляева, театровед и театральный критик, главный редактор интернет-издания «Летающий критик». – Для меня это более политический спектакль. Когда мы доходим до сцены с беженцами, я начинаю нащупывать, что меня именно сюда вел Сергей, вот в эту сцену, к этим героям. 

Отметим, что фестиваль состоялся в рамках программы поддержки театрального искусства, которая стартовала в 2019 году. Инициатором мероприятия выступил народный артист России, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях