образование
2189

Федеральный эксперт в области образования обсудил с улан-удэнскими учителями проблемы современной школы

Артём Соловейчик рассказал, почему систему ЕГЭ нужно менять и зачем учителям нужна «свобода»

В Улан-Удэ прошла конференция, посвящённая проблемам российского образования. В его работе принял участие психолог, издатель, лидер движения родителей и учителей России «Школа – наше дело», руководитель комитета по образованию партии «Новые люди» Артём Соловейчик.

В ходе беседы учителя и эксперт затронули множество проблемных вопросов, касающихся современного образования. Одной из самых «горячих» тем стал единый государственный экзамен.

Эксперт высказался за изменение формата ЕГЭ: он должен быть добровольным, иметь расширенную вариативность и проводить его должны негосударственные структуры.

– Результаты ЕГЭ должны принадлежать только самому ученику. Что это обозначает? Что ученику приходит результат в конверте, и только он решает , принимать его или нет. Сейчас очень мало вариантов пересдать. Вторая, третья, четвертая попытка – вот нормальное отношение к нашим детям, – сказал Артём Соловейчик.

Также проблему ЕГЭ он обозначил и в отношении вузов. По его мнению, высшие учебные заведения давно смирились с тем, что к ним приходят неподготовленные дети или те, кто не готов учиться.

– По ЕГЭ часто приходят не те. Проводиться экзамен должен не государством, а независимыми компаниями. И они должны быть подотчетны вузам. И если в вуз приходят неподготовленные дети, то претензии идут компании. Сейчас, когда в вуз приходит ученик, который не готов, не хочет учиться, но у него высокие баллы, некому предъявить претензию, – сказал эксперт.

Другой проблемный вопрос – профессиональное выгорание учителей.

– Сейчас, во времена стабильности, правил, новых учебников, аккуратненьких стен, у учителей есть ощущение измотанности, выгорания. Мне было важно понять в разговорах, во встречах, действительно ли мы правильно понимаем, что происходит в стране. Наша поездка подтверждает, что переселены школы, перегружены учителя, и это, к сожалению, системно. Это было хорошо на выходе из 90-х, но сейчас значительно тормозит развитие. И мы видим, что есть потенциал, чтобы сделать следующий рывок и наши школы на порядок улучшить на следующем этапе, – высказал свое мнение Соловейчик.

Ситуация усугубляется постоянным сокращением педагогических кадров. Молодёжь преподавать не идёт из-за падения престижа профессии и низких зарплат.

Артём Соловейчик рассказал, что 90 % учителей приходится работать на 1,5–2 ставки, что не позволяет глубоко погружаться в процесс обучения.

– Дети свободные, а учителя не свободные. И из-за этого возникает вот эта диспропорция отношения к учителям. Учитель не говорит то, что думает, не выстраивает естественную образовательную ситуацию, а делает то, что спустили сверху. А это давно не воспитывает те качества, которые нужны детям (и они это часто сами понимают). Иполучается, что мы исполняем то, что от нас требуют. Исполняем формально, а дети формализм не терпят. И их диагноз, что учителя и есть виновники этого формализма. Хотя это неправда. Они только его проводники. Поэтому освобождение учителя и хорошая зарплата создадут возможность больше участвовать в воспитании детей, –завершил он.

 

Автор: Арина Филиппова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях