транспорт
2015

Улан-удэнцы жалуются на вечно опаздывающие и грязные маршрутки

В столице Бурятии катастрофически не хватает водителей и самих «микриков»

фото: russianstock.ru

Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) намерены взяться за наболевшие проблемы, связанные с общественным транспортом. Активисты проинспектируют его работу, определят уровень удовлетворённости пассажиров организацией маршрутов и оценят состояние транспортной инфраструктуры в целом.

Мониторинг «фронтовики» решили провести после жалоб местных жителей. В Бурятии сегодня  работают как муниципальные, так  и частные перевозчики. Последних в республике большинство – порядка 90%. Пассажиры сетуют на нехватку маршруток  в различных направлениях –  особенно по вечерам, долгое ожидание, переполненность, грязные салоны и дискомфорт.

- От людей  поступают жалобы на слишком длинный интервал движения транспортных средств в дневное и вечернее время. Это связано, в первую очередь, с нехваткой водителей и пассажирского транспорта на линиях, – пояснил координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог» в Бурятии Анатолий Мухамедчин.

В Улан-Удэ, по его словам, нет выделенных полос специально для автобусов, поэтому ждать их особенно долго приходится в часы пик, когда они стоят в пробках в общем потоке.

- Кроме того, требуется обновление старого автобусного парка. Все эти и другие предложения ОНФ планирует в ближайшее время направить главе республики. Планируется организовать и рабочую встречу общественников и перевозчиков с заинтересованными ведомствами, где озвучат все актуальные предложения по решению ряда вопросов, –  добавил Мухамедчин.

Из-за  удорожания основных и оборотных средств, усиления и ужесточения требований федерального законодательства в сфере транспортной безопасности, несвоевременное увеличение тарифа, а также отсутствия  господдержки доходы частников за последние пять лет резко сократилась. Как следствие, снизилось и качество услуг. 

В ОНФ отмечают: в столице Бурятии  сегодня не обойтись без автобусов малого класса, учитывая несовершенную инфраструктуру отдалённых микрорайонов города и «плавающий» пассажиропоток. А на фоне нехватки частных перевозчиков необходима поддержка государства. Важно предусмотреть возможность приобретения новых автобусов по льготным условиям или передачу их в аренду плюссвоевременную замену устаревших «микриков» и сохранение рабочих мест.

Улучшить качество услуг поможет субсидирование части расходов и тарифообразование, а решить проблему переполненности  – внедрение расписания на некоторых направлениях и смена класса автобусов на самых загруженных маршрутах. К тому же не все остановки в городе соответствуют ГОСТу – они слишком заужены и не защищены от мороза, осадков и ветра. Имеют место быть и несанкционированные парковки автомобилистов, затрудняющие движение общественного транспорта.

 

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях