изнасилование
9982
1

Угрожал голыми снимками и колдуньей: Жительница Бурятии рассказала, как бывший сожитель запугивал её дочь

В истории с изнасилованием несовершеннолетней появились новые подробности

Фото: В. Бальжиева

Недавно мы рассказывали о письме из СИЗО, которое в редакцию «Информ Полиса» прислал заключённый, осужденный в мае 2021 года на 15 лет. Мужчина утверждал, что не насиловал свою падчерицу-подростка. Бывшую «жену» арестанта нам тогда найти не удалось, но после публикации женщина сама пришла в редакцию и рассказала, как всё было. 

Леонид Иванов сидит уже больше года, в мае 2021 года ему вынесли приговор и посадили на 15 лет. Тогда мужчина написал нам письмо, в котором пытался себя защитить. Он неоднократно ссылался на экспертизу, по которой его падчерица Ася является девственницей. Родные Леонида называют его бывшую сожительницу Викторию пьющей, а её дочь - лгуньей. 

Как же так вышло, что родная мать годами не замечала ничего странного в поведении своей дочери и возлюбленного? 

Пьющая семья – мать и сын

Рассказ Виктории ввергает в шок. По словам женщины, она хоть и обращала внимание на особое отношение Леонида к её старшей дочери, но не могла подумать, что он в интимном смысле посягнёт на беззащитное дитя. Ведь с малых лет он был для Аси как отец. 

Виктория утверждает, что бывшая свекровь наговаривает на неё и что она неоднократно поднимала руку на её дочерей. Со слов Виктории, «бабушке» просто не нравилось, что Леонид привёл в её дом женщину с детьми. 

- Со свекровью у нас отношения сразу не сложились, потому что я для неё всегда была «приживалкой» со своими... Не буду говорить, как она называла моих девочек, - рассказывает Виктория. – Свекровь кричала на Асю чуть что, потому что та была шустрой и везде лезла. Я, конечно, как мать, заступалась за своего ребёнка. Однажды свекровь как-то в грубой форме обозвала Асю, и я подняла на неё руку. Она была в нетрезвом состоянии, и я не сдержалась. Мать Лёни с каждой пенсии пила, и однажды по пьяни сломала себе шейку бедра. Только начала заживать, как Лёня её с кресла-коляски сбросил – пьяный был. 

Леонид и Виктория сошлись, когда Асе было шесть. У «свекрови» женщина с детьми прожила два года. Всё это время, говорит она, пожилая мать Леонида пила, едва получив пенсию. 

- Я дважды уходила жить к брату из-за конфликтов с ней. Один раз, когда я ушла, она прибежала и умоляла меня вернуться, мол, Лёня пьёт, у него давление поднялось. Просила ему помочь. Почему односельчане говорят, что никогда не видели его пьяным? Потому что если он пьёт, то только дома, а на улицу не выходил, - говорит женщина. 

По словам Виктории, Леонид вёл отшельнический образ жизни. Особо ни с кем не общался и нигде официально не работал. То, что он называл калымом, не приносило семье дохода. 

- Я работала в больнице, но потом по его милости меня попросили уволиться, - вспоминает Виктория. - На одном из корпоративов он приехал за мной и буквально выдернул меня оттуда, а на следующий день заявился снова и обматерил всех моих коллег. Видимо, ревновал, или ему показалось, что я была слишком долго. Леонид иногда жестко контролировал меня, спрашивал, куда я иду, надолго ли и как скоро вернусь. Из-за скандала на работе меня попросили написать заявление. Оказалось, Леонид начал угрожать моим коллегам. Были у него такие замашки - угрожать. 

«Всё хотел золото откопать»

В быту Леонид вёл себя так же пассивно, говорит Виктория. Жила семья на пенсию Аси по потере кормильца – её покойного отца. Леонид же говорил, что не хочет «работать на дядю», и горел лишь одной мечтой – откопать золото в лесу. Туда он ездил часто, но возвращался с безделушками. 

- После увольнения я не работала где-то год. А у Лёни не было стремления что-то делать. То ему слишком жарко, то дождь, то давление скачет. Даже картошку сажала, окучивала и снимала я сама. Дома делать ничего не хотел, зато постоянно ездил в лес, копался в земле. Хотите покажу, что он там откапывал? (высыпает на стол горсть старинных монет, напёрсток и другие мелочи. Прим. авт.) Как на это можно жить? Он надеялся всё это куда-то сдать, продать. Безделушками был забит весь дом – всюду коробочки с какими-то железками. Никуда он не звонил, чтобы узнать, кому это нужно. Всё хотел золото откопать. Заказал в интернете металлоискатель, в итоге за него платила я. Как и за два велосипеда, которые он выпросил, чтобы я с ним ездила в лес, грибы собирала. Я верила в него. Думала, а вдруг – деревня же старая, может, действительно что найдёт, - рассказывает Виктория. 

Угрозы и предложение интима

Особое отношение мужа к Асе мать девочки списывала на её характер – просьбы отца она всегда выполняла послушно в отличие от сестры Саши. Мужчина говорил, что старшенькая ему «ближе по духу». 

В 2018 году Леонид и Виктория расстались. Женщина с детьми перебралась в Улан-Удэ – Ася хотела поступать после девятого класса. Перед отъездом Виктории из села Леонид попросил, чтобы хотя бы Ася приезжала к нему. Вскоре стал часто звонить старшей падчерице. Частота звонков Леонида Асе приняла маниакальный характер, говорит Виктория. Отчим требовал, чтобы девочка приехала к нему, а затем стал грозить ей какими-то фотографиями. 

- Говорил ей, что опубликует их. Я пыталась узнать у Аси, что это за фото, но она не рассказывала. Я допытывала её, может, фото, на которых она курит или что-то подобное, о чём она боится мне рассказать. Отрицала. Как-то раз Ася разговаривала с Лёней по телефону и начала нервничать. Я попросила её включить громкую связь и вдруг услышала, как он спросил: «Как насчёт интима? У меня там всё кипит». Мы этот разговор записали, и эта запись сейчас в деле, нам её пока не отдали. Я позвонила в полицию и написала заявление. На следующий день к нам приехал следователь, - говорит мама девочки. 

Когда всё выяснилось про насилие, Асе было уже 17. Она рассказала маме и следователю, а потом в суде, что Леонид угрожал ей своей подругой Линой. Та якобы колдунья и наведёт порчу на Асю и её семью, а ещё сделает так, чтобы «маму уволили». 

- У нас с Асей состоялся разговор, и она всё мне рассказала, - вздыхает Виктория. – Она показала мне переписку с Линой, где та угрожала ей. Я обратила внимание, что «колдунья» в сети только тогда, когда сам Лёня не в сети. Мы предположили, что это был его второй аккаунт, с которого он писал Асе. Потом в материалах дела действительно были снимки эротического характера. Лёня, видимо, ещё по школе (с 13 лет) фотографировал Асю в разных плавочках, лифчиках и купальниках. 

Как выяснилось, в первый раз Леонид изнасиловал Асю в 13 лет, когда они ещё жили все вместе. Девочка рассказала, что тогда не поняла, что произошло, что отчим прижал её и она не могла вырваться. 

- Когда мы проходили медосмотр, да, выяснилось, что девственная плева у неё не нарушена, но доктор сразу сказал мне, что по строению её половых органов можно говорить о неполном проникновении, - рассказывает Виктория (в приговоре на 16 листах все акты насилия, переписка Леонида и Аси и результаты экспертизы описаны в деталях, в них мы вдаваться не будем.Прим. авт.). 

«Жалею, что связалась с этим человеком»

Виктория признаёт, что в какой-то момент начала подозревать, что между Леонидом и Асей что-то не так. Она интересовалась у дочери, не трогает ли её отчим, но девочка всё отрицала. Иногда Ася уезжала в деревню к Леониду на два-три дня, но по возвращении вела себя как ни в чём не бывало. Женщина сожалеет, что была недостаточно внимательна и слишком доверяла сожителю. 

- Я уговаривала её рассказать, если что не так, говорила, что ей ничего не будет, а ему будет. Но, видно, со временем у неё копилось, и она не выдержала – возможно, просто повзрослела и стала понимать, что это что-то неправильное. Что меня останавливало уйти от него раньше? Жалость, наверное. Раньше думала, всё-таки мужик в доме есть, хоть что-то делает. Когда мы переехали в город, с меня просто слетели розовые очки. Очень жалею, что связалась с ним, - говорит Виктория. 

Случившееся с Асей совпало с тем, что, когда девочке было 13 лет, Виктории поставили неутешительный диагноз – «по женской части», уточняет она. 

- После этого у нас с Лёней половая жизнь сошла на нет. Я ещё всегда удивлялась, ладно, я женщина, но он-то как терпит. Он же ссылался на давление, мол, ему плохо, - говорит женщина. 

Сегодня Асе 18, она учится на четвёртом курсе и работает. Девушка нашла друзей и живёт обычной жизнью, а своё прошлое старается не обсуждать – слишком часто она слышала вопросы о случившемся во время следствия и судов. 

- Надо прислушиваться к своим детям, сегодня особенно – если педофилом окажется не кто-то в семье, то в сети их полно, - Виктория обращается ко всем родителям, читающим этот материал. – Надо суметь уберечь своего ребёнка от этого. Я постоянно работала и подрабатывала, чтобы дома были деньги. По сути, содержала всех одна. Очень сожалею, что недостаточно хорошо присматривала за дочкой и когда-то связалась с этим человеком. 

Имена героев изменены в соответствии с требованиями законодательства.

Автор: Валерия Бальжиева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях