Интернет
2012

Все школы Бурятии могут перевести на единый интернет-тариф

В некоторых СОШ республики до сих пор нет доступа ко всемирной сети

фото: pixabay.com

Общероссийский народный фронт (ОНФ) предложил правительству ввести единый тариф на Интернет во всех школах страны. В распоряжении федеральных СМИ оказалось письмо сопредседателя ОНФ Елены Шмелёвой вице-премьеру Дмитрию Чернышенко. В нём говорится, что  почти треть российских учебных заведений переплачивают за выход во всемирную сеть. Такое исследование общественники провели в прошлом году.

Активисты призвали власти выяснить причины завышенной стоимости. Были и другие инициативы. Например, изучить цены на услуги провайдеров и рассмотреть вопрос об определении и фиксации единого тарифа на оплату для школ, а также о принятии одного для всех регионов стандарта интернет-соединения в СОШ.

Чиновники признали наличие проблемы и заявили о готовности искать решение вместе с ОНФ.

- Как правило, тариф составляет 57% от среднероссийского и зависит от тарифов региональных операторов. Но остаются школы, где есть перекосы, – подчеркнули в аппарате зампреда правительства.

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта ещё в конце 2020 года направили в профильные министерства и ведомства запросы с просьбой объяснить, почему скорость Интернета в ряде местных образовательных учреждений не соответствует заявленным техпараметрам – по сути, республиканское Минобрнауки платит за воздух. Так, в Торской школе в Тункинском районе скорость, согласно госконтракту, должна составлять 50 Мбит в секунду. Но на деле доступа ко всемирной паутине там нет совсем. «Фронтовики» выявили в учебном заведении и проблемы с оборудованием.

В Кыренской школе интернет очень медленный, хотя там те же условия. Администрация СОШ отмечает, что работать в таких условиях невозможно. Подобная ситуация – и  в других сельских школах, например в тарбагатайских сёлах Вознесеновка и Верхний Саянтуй.

По мнению представителей ОНФ, в условиях распространения коронавируса вопрос обеспечения школ высокоскоростным Интернетом приобрёл ещё большую актуальность. В конце того учебного года выяснилось, что СОШ оказались в разной степени готовности к переводу системы образования в дистанционный цифровой формат. Все участники образовательного процесса в той или иной мере столкнулись с трудностями – их подводила низкая скорость передачи данных, перегрузка образовательных порталов и отсутствие необходимого цифрового оборудования.

 

 

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях