Реклама
90

CRM для медицинской клиники: функции, преимущества, разновидности

Улучшение сервиса – надежный способ привлечения клиентов. Удержать пациента и превратить взаимодействие с ним в продажу поможет медицинская CRM – система, автоматически управляющая отношениями с клиентами.

CRM для медицинских центров

При создании системы RM для клиник центральной фигурой был выбран пациент. Главная цель программы – максимальное удобство для клиента и его мотивация на долгосрочное сотрудничество. Отношение клиента к медицинскому центру зависит от количества внимания, уделяемого ему сотрудниками компании. В качестве средства достижения цели разработчики выбрали освобождение врачей от рутинной работы. В CRM для клиники заполнение карт, составление отчетов выполняет программное обеспечение. С помощью прикладных инструментов административные процессы в клинике автоматизируются и синхронизируются. В арсенале каждого медицинского центра есть несколько IT-систем. ПО можно адаптировать под разные типы организаций – многопрофильных медицинских центров, лабораторий, глазных, стоматологических клиник и т.д.

Основные функции CRM для медицинских центров

CRM-система выполняет следующие задачи:

● составляет график работы врачей, рационально распределяет их время;

● ведет электронную регистрацию пациентов, отслеживает их взаимодействие с клиникой;

● готовит и хранит результаты лабораторных исследований, отчеты, рецепты и прочую медицинскую документацию;

● ведет учет складских запасов материалов, лекарственных средств и т.д.

При первом обращении пациента в клинику программа создает учетную запись. Она постепенно пополняется, превращаясь в историю болезни.

Расписание врачей и регистрация пациентов

Электронный календарь доступен:

  1. Администраторам. В регистратурах клиник работает несколько человек. Как только один из них запишет на прием клиента, программа обновит информацию. Все администраторы увидят, когда и какой специалист будет занят. Эта функция противодействует записи нескольких пациентов на одно время.
  2. Врачам. Они видят свое расписание и лимит времени на каждого посетителя. Очереди у кабинетов не образуются, пациентам не надо подолгу ждать приема.
  3. Руководителям. По информации, отраженной в календаре, они оценивают загрузку сотрудников, оптимизируют расходы, перераспределяют обязанности между врачами, принимают решение о премировании за переработку и т.д.

Электронная запись пациентов

В CRM для клиники открывается доступ к электронному расписанию врачей для клиентов. Пациенты смогут выбрать специалиста и записаться к нему на прием. Информация об этом сразу появляется в системе.

Аналитика

Для развития компании необходимо владеть реальными показателями ее деятельности:

● соотношением прибыль/затраты;

● количеством первичных обращений и повторных визитов пациентов;

● эффективностью рекламы;

● KPI персонала и пр.

Собрать данные для анализа работы медицинского центра вручную невозможно. CRM делает это автоматически. По команде пользователя она формирует отчеты на базе данных, взятых из карточек пациентов, информации о денежных поступлениях, календаря. Система оперирует большим количеством достоверных показателей, что и обуславливает точность выводов.

Чтобы получить нужный отчет, пользователь заходит в раздел «Аналитика» и выставляет нужный фильтр.

Шаблоны документов

В системе CRM для клиники https:/sdsys.ru/products/crm-dlya-klinik/, типовые документы, используемые в медучреждениях, заложены в виде шаблонов. Большая часть сведений вносится в них автоматически. Врачу остается внести минимальное количество данных в отмеченные программой поля. Благодаря шаблонам у специалиста появляется дополнительное время, которое он может посвятить пациенту. Заполненный документ можно отправить клиенту по электронной почте или распечатать и вручить на бумажном носителе.

Автоматизация процессов

Во время передачи информации по телефону ее достоверность зависит от субъективных причин. Администратор может допустить ошибку при прочтении данных, пользователь – неправильно их услышать. Автоматическая отправка результатов лабораторных исследований, расчетов стоимости услуги, напоминания о времени приема исключает подобные недоразумения.

Стоимость услуги автоматически рассчитывает встроенный в CRM калькулятор. ОН учитывает персональные скидки пациента и акции, которые проводятся на момент его обращения в клинику.

Преимущества системы CRM в медицинских центрах

Автоматизированная система управления отношениями клиники с пациентом способствует улучшению:

  1. Качества обслуживания клиента. Программа выполняет за медперсонал большую часть рутинной работы по документообороту. Врач получает возможность уделять больше внимания пациенту.
  2. Координирования работы всех подразделений клиники. Медицинская CRM-система обеспечена специальными инструментами для настройки взаимодействия персонала внутри клиники и между ее филиалами.
  3. Коммуникаций между врачами и пациентами, клиникой и поставщиками и т.д. С помощью CRM медицинский центр сегментирует клиентов по заболеваниям, методам лечения и т.д. Пациентов не перегружают лишней информацией, они получают сведения, необходимые только им.
  4. Процедура записи к специалисту. В систему встроен календарь, с помощью которого она анализирует степень занятости врача и возможности пациента посетить клинику в определенный день. Дата и время приема назначается с учетом этих факторов. CRM для клиники держит на контроле процесс оказания услуги, отправляя напоминание доктору и клиенту.
  5. Аналитику работы медицинского центра. Каждый этап работы врача с клиентом – от первого обращения до внесения оплаты – фиксируется в памяти системы. Общую картину можно посмотреть в сводных отчетах, которые CRM для клиники готовит автоматически.

Несмотря на легкость коммуникаций между участниками процесса, система сохраняет конфиденциальность относительно пациента. Информация, относящаяся к врачебной тайне, доступна только тем сотрудникам, которые обязаны с ней работать.

Возможности программы позволяют руководителю медицинского центра контролировать и корректировать деятельность компании на расстоянии с помощью ПК, планшета или смартфона.

CRM универсальные или специализированные: что лучше для клиники

Обе разновидности систем управления отношениями с клиентами могут использоваться в медицинских центрах. Универсальные CRM отработаны на сотнях компаний, что позволило максимально сбалансировать инструменты, входящие в ПО. Но их использование в медицине нерационально по причине специфики отрасли.

CRM для медицинских центров создаются с учетом:

● правилам, принятым в системе здравоохранения;

● специальной терминологии;

● используемых шаблонов;

● необходимых интеграций с сторонними медицинскими сервисами и т.д.

Среди систем, адаптированных под медицину, есть существенные различия. Условно их можно разделить на стандартизированные и гибкие. В первом случае персонал клиники вынужден подстраиваться под ПО, во втором – может настроить его соответственно своим потребностям.

Отличаются системы и по функциональности. Некоторые ограничиваются записью пациентов на прием и контролем за оказанием медицинских услуг, другие охватывают поле деятельности клиники и стационара.

Наши предложения

Гибкая модульная медицинская информационная система «Инфоклиника» включает в себя все необходимые инструменты CRM. Они обеспечивают интеграцию системы с сервисами:

  1. IP-телефонии. Администратор может вести телефонный разговор прямо в системе. Он видит данные абонента, а разговор может прослушать в любое время, поскольку система ведет его запись. План звонков не даст сотруднику клиники забыть позвонить клиенту.
  2. Коллтрекинга. Руководство медцентра может проанализировать, какую рекламу отключить либо дополнительно профинансировать.
  3. Лидогенераторов. Они по своим каналам привлечения клиентов продвигают клинику на рынке. И многие другие сервисы.

Значительным инструментом CRM в МИС является «Воронка продаж», которая наглядно покажет рентабельность деятельности медицинского центра путем демонстрации количества звонков, повторных обращений, отказов от услуг.

Также один из способов улучшить обратную связь с пациентом - это личный кабинет. Клиент сможет подтверждать явку на прием, оценивать оказанные услуги, получать информацию от администрации клиники о накопленных баллах или бонусах, согласовании услуг страховыми агентствами и пр.

Современная МИС должна обладать элементами и функциями CRM. Без этого медицинская информационная система будет неполноценна, а клиника не сможет полностью автоматизировать внешние и внутренние бизнес-процессы.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях