налоги
789

Итоги досудебного урегулирования налоговых споров за 1 квартал 2021 года

Подводя итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров, налоговая служба отмечает их рост

Так в 1 квартале 2021 года жалоб от налогоплательщиков поступило в 2,3 раза больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Причем доля их удовлетворения снизилась и составила 11 % против 33 % за 1 квартал 2020 года. 

Более половины споров (63 %) связано с обжалованием результатов контрольной работы. Чаще всего заявители обращались по причине несогласия с доначислениями, произведенными по камеральным и выездным налоговым проверкам.

Из оспоренных жалоб на сумму 99,5 млн. рублей удовлетворены претензии на 181 тыс. рублей (0,2 %), что ниже аналогичного показателя предыдущего года (15 %). Фактической причиной удовлетворения требований стало применение службой смягчающих налоговую ответственность обстоятельств в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Доля удовлетворенных жалоб заявителей на решения регистрирующего органа также снизилась на 11 % и составила в количественном выражении одну единицу против двух за аналогичный период прошлого года. Основные причины обращений в целях досудебного обжалования: несогласие с отказом в государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице и учредительные документы юридического лица; исключение индивидуальных предпринимателей из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Налоговая служба напоминает о возможности получения подробной информации о дате поступления жалобы (обращения) в вышестоящий налоговый орган, её статусе, сроках рассмотрения, результатах рассмотрения жалобы (обращения) с помощью интернет-сервиса «Узнать о жалобе», а ознакомиться с едиными правоприменительными подходами Федеральной налоговой службы, используемыми при рассмотрении жалоб, через сервисы-помощники «Решения по жалобам», «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов».

Кроме того, обращаем внимание на возможность подачи налогоплательщиками жалоб (апелляционных жалоб) по телекоммуникационным каналам связи, что позволяет налогоплательщику и налоговому органу в оперативном режиме обмениваться необходимыми документами, сопровождающими процедуру рассмотрения жалоб. 

Автор: Пресс-служба УФНС России по Республике Бурятия

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях