Мой район
5487
6

«Это просто варварство!»: Специалист раскритиковала обрезку деревьев в Улан-Удэ

Тем временем горожане продолжают жаловаться в чат «Мой район» на работу управляющих компаний

Фото: чат «Мой район»

Весной в Улан-Удэ традиционно начинается сезон обрезки деревьев и кустарников. Специалисты спиливают старые побеги, удаляют больные сучья и поврежденную древесину, прореживают кустарники и ветки. Всё это необходимо, чтобы сохранить здоровье деревьев и избежать ветровалов в городе. Если вовремя не избавиться от старых веток, они могут упасть прямо на людей или разбить чью-то припаркованную во дворе машину. Да и само растение будет гнить и медленно умирать.

Казалось бы, управляющие компании делают благое для жителей дело. Но почему в их адрес все чаще слышны претензии, а не слова благодарности? Горожане с разных концов Улан-Удэ прислали в чат «Мой район» фотографии, на которых запечатлели последствия обрезки деревьев у себя во дворах. Глядя на уродливые кочерыжки, которые остались от деревьев, не верится, что управляющие компании заботились об их здоровье. Смотрите сами.

Улица Клыпина, 23, 24, 25

На улице Клыпина «управляшка» не стала разбираться, какие ветки представляют опасность, и ликвидировала их полностью, на всякий случай. Здоровые и больные, сухие и свежие, толстые и тонкие. Теперь дворы выглядят как поле боя: вокруг свалены горы веток, а места спила обработаны красной краской, будто деревья после обрезки кровоточат. Зачем так уродовать деревья? Неужели ветки настолько разрослись и угрожали жизни людей? 

Улица Юного Коммунара, 2

Такое же «рубилов» устроили на придомовой территории по улице Юного Коммунара. Ветви тополей беспощадно обрезали, оставив то тут, то там тонкие побеги. Для тополей обрезка небольшой части ствола - это приемлемая омолаживающая процедура. Но если регулярно рубить дерево до уровня четырёхметрового пня, то через 7-14 лет начнутся проблемы, и ствол просто сгниет изнутри. Получается, половина тополей на придомовых территориях в Улан-Удэ обречена на гибель.

Улица Пушкина, 16

Во дворе дома по улице Пушкина, 16 управляющая компания жестоко расправилась с кустарником. После стрижки от него осталось только уродливое чудовище. Теперь вообще невозможно понять, что это был за куст. Берут сомнения, что это вообще растение. Сможет ли оно выполнять свои прямые функции - очищать воздух и поглощать газы? 

Улица Терешковой, 28

А у жителей ул. Терешковой, 28 другая проблема. У них во дворе обрезали всеми любимый клён, который рос здесь чуть ли не 50 лет. Один из жильцов сам видел, как дерево кромсали, а место среза так ничем и не обработали. Для клёна это почти смертный приговор: без обработки крона не будет питаться и дерево может погибнуть. Он начинает слабеть после первой такой неаккуратной обрезки, а если избавляться от веток регулярно, может быстро сгнить. А ведь клён считается деревом третьей величины и высоким не вырастет, зачем его вообще обрезать? 

Улица Октябрьская, 26

Ещё одна порция уродства во дворе по улице Октябрьская, 26. Деревья спилили до разноуровневых пней, ветвей вообще не оставили. Жители видели, что срезы никто не обрабатывал.

Деревья умирают молча

Пересмотрев фотографии, которые нам прислали горожане, задаешься вопросом: «А может мы чего-то не понимаем и обрезка деревьев должна быть такой?» Ведь не могут же управляющие компании работать против своего города, им же тоже здесь жить и дышать этим воздухом. 

Как должна проходить обрезка по всем правилам, нам объяснила доцент кафедры лесоводства и лесоустройства БГСХА Елена Коновалова.

- Обрезка деревьев - это не творческий процесс, она проводится по регламенту, в котором есть четкие правила. Так, если дерево заражено и ему требуется санитарная обрезка, её делают в любое время. При формовочной обрезке надо обрезать исключительно побеги, чтобы придать кроне форму. Есть и такие деревья, которые можно подрезать регулярно. То, что сейчас происходит во дворах Улан-Удэ не относится ни к какому виду обрезки, это просто варварство! Их часто спиливают не под тем углом, а после не обрабатывают срезы. Как результат, на выделяемый сок попадает грибок, и дерево заражается. Даже если речь идет об омолаживающей обрезке, нужно спиливать ветки на ¾ длины, а не пилить ствол, - рассказала специалист. 

Она объяснила, что если дерево будут неправильно обрезать, оно просто не сможет выполнять свои функции: очищать воздух от пыли и перерабатывать углекислый газ. Более того, если мучить дерево спиливанием несколько лет подряд, оно может заболеть и стать источником вредителей. Споры грибов легко передаются по воздуху, так что подцепить опасную болезнь могут все деревья в округе. Конечный этап неправильной обрезки - гибель дерева.

- Деревья умирают молча. Сейчас я наблюдаю, что те тополя, которые начали пилить лет 10 назад, гниют с самой сердцевины и жить им недолго. Есть версия, что Улан-Удэ пора отказаться от тополей, но пока мы не можем этого сделать. Он максимально поглощает газы и плохой воздух, быстро растет и создает зеленый устойчивый каркас в городе, - отметила доцент БГСХА. 

Заметим, совсем другая история на главных улицах, в парках и аллеях. Здесь мэрия ведет проект «Зеленый город», высаживает саженцы деревьев и кустарников, формирует газоны и аллеи.

Автор: Александра Муромцева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях