путешествие
2651
1

Жителям Бурятии вернут деньги за сорвавшийся отдых в Турции

Для несостоявшихся туристов в Роспотребнадзоре запустили «горячую линию»

Фото: pixabay.com

Неделю назад Россия приостановила авиасообщение с Турцией и Танзанией. Речь идёт как о регулярных, так и о чартерных рейсах. Такое решение принял оперативный штаб по борьбе с коронавирусом.

Теперь будет выполняться только по два рейса в неделю – из Москвы в Стамбул и обратно на взаимной основе, рейсы, необходимые для участия компании «Титан-2» в строительстве атомной электростанции в Турции, а также для вывоза оттуда российских туристов. Россияне смогут вернуться на родину на них или же завершить отдых и прилететь домой в тот день, когда и планировали.

Путешественникам предлагают выбрать другие направления либо перенести поездку на более поздний срок. По данным Ассоциации туроператоров России, до 1 июня туры в Турции забронировали более 500 тысяч наших соотечественников.

На турецких берегах отдыхают сегодня и жители Бурятии. В республиканском Роспотребнадзоре открыли «горячую линию» для оказания помощи туристам и тем, кто пока только приобрёл туда путёвки. Получить консультации по вопросам их возврата и обмена можно по телефонам 8 (800) 555-49-43 (Единый консультационный центр Роспотребнадзора, звонок бесплатный, в круглосуточном режиме), 8 (3012) 37-15-30 (Управление Роспотребнадзора по РБ) и 8 (3012) 33-28-99 (консультативный центр «Центра гигиены и эпидемиологии в Бурятии»).

В ведомстве напомнили: правовые основы обеспечения безопасности туристов за границей закреплены в статье 14 федерального закона № 132 «Об основах туристской деятельности в РФ». Она гласит: при возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, они вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

- Возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – её часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг, – пояснили в республиканском управлении Роспотребнадзора.

Там подчеркнули: при заключении договора турфмира обязана представить достоверную информацию об опасностях, с которыми клиент может встретиться во время поездки, о медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах плюс о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях