банки
2156

Жители Бурятии пользуются возможностями ипотеки и переходят в онлайн

Уверенный рост в ипотеке, рывок в развитии цифровых сервисов и господдержка – эти три ключевых направления определили развитие банковского сектора в 2020 году

Инесса Лхасаранова, управляющий банком ВТБ в Бурятии

Об этом, а также о том, на какие банковские продукты стоит обратить внимание сегодня, рассказала Инесса Лхасаранова, управляющий банком ВТБ в Бурятии.

Новое жилье и снижение кредитной нагрузки

Именно ипотечные кредиты пользовались большим спросом в прошлом году: кредиты на покупку жилья в ВТБ оформили 1 100 семей в республике на общую сумму 2,5 млрд рублей. Это больше, чем в нековидном 2019 году, на 70 %. Причина тому – доступные условия и господдержка. На территории Бурятии оформить льготный ипотечный кредит можно и со ставкой 1 % по программе дальневосточной ипотеки, и со ставкой 5 % в рамках программы поддержки семей с детьми.

- По данным Банка России, на текущий момент средневзвешенная ставка по ипотеке составляет 7,23 %. В рамках госпрограмм ставки еще ниже: в частности, ставка по льготным кредитам на жилье в новостройке, согласно постановлению правительства, составляет 6,5 %. На практике же банки предлагают более низкий процент. В ВТБ в рамках программы «Ипотека с господдержкой 2020» ставка составляет 6,1 %, - рассказала Инесса Лхасаранова.

Рекордно низкие ставки многие использовали для того, чтобы снизить свою кредитную нагрузку и переоформить кредиты в рамках программы рефинансирования.  В ВТБ это сделали 350 семей – в несколько раз больше, чем в 2019 году. Многие из них смогли решить и другие  задачи, поскольку с помощью рефинансирования также можно получить дополнительную сумму на любые цели, не увеличивая при этом платеж по кредиту.

Тренд года

В год пандемии банки, следуя установленным ограничениям, сократили очные контакты заемщиков с сотрудниками кредитных учреждений и предложили максимум цифровых сервисов и услуг. Для жителей республики оформить кредиты стало еще проще. 

- Цифровизация стала  еще одним трендом года. Наши клиенты оценили это и стали все чаще пользоваться услугами онлайн, - отмечает управляющий ВТБ в Бурятии.

В качестве примера эксперт приводит самую консервативную, пожалуй, категорию клиентов - пенсионеров. Когда вступили в силу ограничения, вызванные пандемией, все больше людей старшего возраста стали пользоваться электронными кошельками вместо обычных и активнее оформляли Мультикарту для начисления пенсии и расчетов в магазинах.

- Это удобно, поскольку деньги зачисляются на карту автоматически и нет необходимости выходить из дома или дожидаться почтальона. А кроме того, безопасно, поскольку  при расчетах по карте нет контакта с наличными деньгами,  - рассказывает эксперт. - А еще это возможность получать проценты на остаток на счете как по обычному вкладу и бонусы по программе лояльности, о которых  подробно расскажут сотрудники при оформлении карты. 

Переход в «цифру» коснулся практически всех направлений обслуживания. Для того чтобы оформить ипотеку, сегодня достаточно подать заявку через личный кабинет на сайте банка, загрузить все необходимые документы и посетить отделение лишь один раз для подписания кредитного договора.

По словам Инессы Лхасарановой, цифровизация касается не только этапов оформления ипотеки. Так, сегодня в офисе банка при оформлении ипотеки можно одновременно подать заявление в ПФР о распоряжении средствами материнского капитала. Благодаря переводу части документооборота в электронный вид удалось не только упростить сам процесс, но и сократить срок перечисления средств.

Онлайн или в офисе?

Цифровые сервисы сегодня охватывают практически все банковские и многие небанковские услуги, оказываемые кредитными учреждениями. К примеру, в новом мобильном банке ВТБ около 50 функций: платежи, получение кредитов и цифровой карты и т. д. 

- На сегодня мобильный банк – это центр управления личными финансами, - комментирует Инесса Лхасаранова.

И все же есть довольно большое число клиентов, которым по-прежнему важно общаться с живым человеком, получить консультацию, задать уточняющие вопросы. 

- Мы понимаем, что части наших клиентов удобнее приходить в офис, и стараемся стать ближе к ним. Так, в 2020 году мы открыли два новых современных офиса в Улан-Удэ, - отмечает Инесса Лхасаранова. 

Что дальше?

По мнению управляющего ВТБ в регионе, тренды 2020 года получат свое развитие и в 2021 году. Растущие семьи нуждаются в комфортном жилье, и сегодняшние возможности позволяют решить эту задачу наиболее комфортно. Будут расти количество и доступность услуг, которые можно получить дистанционно, продолжится спрос на инвестиционные продукты.

- Предпочтения клиентов при выборе способов вложения средств меняются: инвестиционные продукты стали более доступны широкому кругу инвесторов и потенциально более доходны, чем  классические вклады, -  поясняет она.

Какие планы у банка на этот год?

Мы продолжим развиваться по всем направлениям, -  заключила Инесса Лхасаранова.

Автор: Даша Александрова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях