мост
2139

Третий мост через Уду сделают доступным для маломобильных людей

Лифты там решили заменить пандусами

фото: Евгений Коноплёв

Долгожданная третья переправа через Уду в столице Бурятии будет доступна для людей с ограниченными физическими возможностями. Напомним, её возводят с 2020 года на средства нацпроекта  «Безопасные и качественные  автомобильные дороги». По инициативе проектно-аналитического комитета городской администрации подрядчик внесёт изменения в проектную документацию. Вместо запланированных ранее лифтов на пешеходном переходе смонтируют пандусы.

Такое решение приняли на совещании с компанией-подрядчиком «Хотьковский автомост». Как пояснили в Минтрансе Бурятии, основная претензия к лифтам –  невозможность их функционирования в сильные морозы.

Ранее на строительство ещё одного моста длиной в 202 метра и шириной в 26 метров из федерального бюджета направили дополнительные средства – 1 миллиард 800 миллионов рублей. Это позволит  перенести срок ввода объекта в эксплуатацию с 2024-го на 2023-ый год.  Он обойдётся в семь с половиной миллиардов рублей.

Переправа будет четырёхполосной и соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, минуя центр Улан-Удэ. Один из въездов на неё организуют на пересечении улиц Лебедева, Сахьяновой и Трубачеева. В Советском районе построят развязку, которая соединит мост с посёлком Лазо. Другая появится в Железнодорожном – уже за железной дорогой.

На пересечении с железнодорожными путями сделают так называемый «прокол» – подземный тоннель, который будет выходить прямо на улицу 3-я Транспортная. Для удобства движения в этом месте построят путепровод тоннельного типа длиной в 17 метров.

После пересечения железной дороги трасса пройдёт в створе Транспортной, где с одной стороны расположится дорога на Элеватор, с другой – на Кирзавод. Всё это позволит «разгрузить» центр бурятской столицы и две уже существующих переправы через Уду – по улице Бабушкина и на проспекте Автомобилистов.

По последнему в сутки проезжает более 31 тысячи автомобилей, что в два с половиной раза превышает норму. Загрузка мостового перехода в створе улицы Бабушкина – 56 с лишним тысяч машин. Это тоже больше нормы почти в три раза. Как отмечают в Минтрансе, сегодня заторы наблюдаются не только на обоих мостах, но и на большинстве главных городских магистралей. Скорость движения транспорта в дневной и вечерний «часы пик» там составляет примерно 10-15 километров в час.

Четырёхполосный переход будет включать две транспортные развязки. Из-за этого придётся снести несколько десятков домов.  Мост также оборудуют противошумовыми экранами и камерами видеонаблюдения.

 

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях