Ростелеком
2287

«Ростелеком»:‌ ‌невозможное‌ ‌уже‌ ‌реально‌

Роман‌ ‌Меркушев‌ ‌-‌ ‌о‌ ‌работе‌ ‌на‌ ‌«удаленке»‌ ‌и‌ ‌технологиях‌ ‌для‌ ‌бизнеса‌ ‌и‌ ‌государственного‌ ‌сектора‌ ‌после‌ ‌пандемии

Что по факту изменила в нашей жизни пандемия, кроме того, что мы научились работать из дома, носить маски и тщательно мыть руки? И чего нам ждать дальше? Об итогах года, технологических перспективах и новых реалиях мы поговорили с заместителем директора по работе с корпоративным и государственным сегментами Бурятского филиала ПАО «Ростелеком» Романом Меркушевым.  

- Роман Андреевич, каким был минувший год для «Ростелекома», как пандемия отразилась на работе компании, как оцениваете результаты работы?

- Год для всех стал проверкой на прочность. Ситуация с пандемией COVID-19 и самоизоляция показали, что большинству предпринимателей и организаций нужны не только качественный Интернет, но и цифровые сервисы для удаленной работы. Начиная с первого дня локдауна, «Ростелеком» находился в активном взаимодействии с правительством, республиканским штабом, созданным для борьбы с пандемией. Специалисты «Ростелекома» обеспечили техническую поддержку проекта «122» - многоканального call-центра по вопросам COVID-19. 

Пандемия не помешала нам реализовать в Бурятии и федеральные проекты, в том числе «Цифровую экономику», в рамках которой подключили к Интернету 342 социально значимых объекта, в том числе сельские школы, ФАПы, администрации сельских поселений.

- Кстати, мы знаем, что очередной этап проекта «Цифровая экономика» вы даже завершили досрочно. 

- Действительно, мы обеспечили техническую готовность объектов на месяц раньше, к 1 сентября. Такой результат стал возможен благодаря эффективному взаимодействию внутри компании и большой работе, проделанной со стороны правительства и ведомств республики. В 2021 году реализация проекта «Цифровая экономика» продолжится.

Бизнесу надо помогать

- Как пандемия повлияла на ваших клиентов и работу с ними?

- Пандемия сильнее всего коснулась малого бизнеса, больше всех пострадала сфера торговли и услуг. Мы в этой ситуации старались поддержать бизнесменов: помогали организовывать рабочие места дома, предлагали антикризисные тарифы на Интернет и мобильную связь, не отключали услуги в случае задолженности. Нам было важно дать возможность предприятиям работать, не усугублять их положение. Благодаря этому по выходу из кризиса нам удалось не просто сохранить отношения с клиентами, но и укрепить их в новых условиях.

- Часть сотрудников «Ростелекома» перешли работать на «удаленку». Сложно ли было перестроиться? Возможен ли такой удаленный формат работы постоянно, как считаете?

- «Ростелеком» быстро перестроил свою работу в условиях пандемии. Сотрудников, работающих в офисе, обеспечили средствами индивидуальной защиты, а тех, кто перешел на удаленный режим, техникой и доступом к производственным системам. Мы начали проводить совещания и планерки в онлайн-режиме. Возможен ли такой формат работы постоянно? Часть функционала можно перенести на «удаленку». Но, считаю, что присутствие в офисе и личный контакт между сотрудниками очень необходимы. 

«Ростелеком» – не только Интернет и телефон

- Какие новые услуги стали более востребованны у бизнеса?

- Современной компании нужны не только Интернет и телефон – сотовый и стационарный. Наши новые услуги, такие как видеонаблюдение и виртуальная АТС, перешли в разряд базовых, потому что они закрывают основные потребности бизнеса. Например, видеонаблюдение и видеоаналитика стали инструментами маркетинга. Они позволяют не только анализировать количество посетителей торгового центра по дням и часам, но и создавать тепловые карты витрин, к которым подходит больше всего покупателей.  Другая услуга – «Виртуальная АТС» – помогает организовать телефонию так, чтобы ни один звонок не был потерян или пропущен. Например, входящие вызовы можно распределить между сотрудниками, работающими в офисе и удаленно. Переадресация настраивается на несколько номеров, в том числе на сотовые. 

- Какие крупные компании сегодня работают с «Ростелекомом»?

- На рынке телекоммуникаций высокая конкуренция, но «Ростелеком» является лидером в сегменте B2B.  Например, на сегодняшний день доля компании на интернет-рынке составляет более 70 %. В Бурятии нашими клиентами являются свыше шести тысяч предпринимателей и предприятий малого, среднего и крупного бизнеса из всех секторов экономики: услуги, торговля, производство. За последние два-три года партнерами «Ростелекома» стали предприятия горнодобывающей промышленности: АО «Хиагда», ГОК «Быстринский», «Ново-Широкинский рудник». Эти компании мы обеспечиваем полностью: от доступа к высокоскоростному Интернету до «умных касок», экранов, интерактивного телевидения для комфортного проживания вахтовых сотрудников. Комплекс этих услуг стал нашим «золотым стандартом».

- Как повлияла пандемия на IT-отрасль в целом и на «Ростелеком» в частности?

- По большому счету пандемия и вынужденная изоляция ускорили цифровизацию. Технологии для удаленных рабочих мест и онлайн-обучения, облачные решения для дистанционного взаимодействия, интернет-торговля, цифровые видеосервисы – все эти направления получили мощный импульс, их использование резко расширилось. Данные сервисы будут неотъемлемой частью жизни.

Сейчас самое время компаниям и организациям сделать акцент на информационной безопасности и использовании виртуальных центров обработки данных.

- Почему это важно? 

- Многие полагают, что для обеспечения безопасности данных можно поставить обычный антивирус на компьютер и этого достаточно. Сейчас этих мер недостаточно. Все чаще компании сталкиваются с фишинговыми атаками (распространённый в последнее время вид кибермошенничества: когда сотрудник открывает в рабочей почте внешне обычное электронное письмо с вирусами или ссылками, что приводит к заражению компьютера и утечке данных). Мы помогаем справляться с этими рисками с помощью сервисов информационной безопасности.

Еще одна услуга - «Виртуальный центр обработки данных». Она позволяет компании создать надежную и безопасную IT-структуру на базе облачной платформы «Ростелекома». При этом клиенту не нужно покупать собственное оборудование, обслуживать его, платить зарплату техническому персоналу. Оценить преимущества сервиса можно лично, воспользовавшись услугой в тестовом режиме.

- Почему клиенты выбирают именно «Ростелеком»?

- Наш слоган «Ростелеком» – технологии возможностей». И это действительно так. Наши технологии и сервисы помогают бизнесу работать эффективнее и воплощать в жизнь любые идеи. Даже если эта идея, на первый взгляд, может показаться клиенту нереальной. Например, сервис «Умные каски» был создан по инициативе Бурятского филиала, исходя из потребностей клиента удаленно контролировать соблюдение правил техники безопасности на производстве. Теперь этот продукт тиражируется во многих регионах России. Так что невозможное уже реально. Мы готовы встречаться, обсуждать и решать любые задачи наших клиентов.

Автор: Ирина Нимацыренова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях