Реклама
758

Онлайн-покупки: как, сэкономив, не стать жертвой мошенников?

Пандемия коронавируса, вместе с карантинными мерами полностью изменили подход потребителей к покупкам. Востребованность физических магазинов сменилась популярностью интернет-торговли. Вместе с этим участились случаи мошенничества со стороны недобросовестных продавцов. Чтобы не стать жертвой обмана, покупателям следует знать как выбрать надежный интернет-магазин, как правильно поступать в случае несоответствия товара заявленным характеристикам, а также как можно вернуть продукцию, которая не подошла.

Статистика онлайн-сделок

Вследствие введения режима самоизоляции, многие жители России были вынуждены перевести в сеть не только работу, но также покупки и досуг. Так, согласно исследованиям аналитиков виртуального сервиса со скидками и промокодами на товары и услуги promokodik.net, сумма, потраченная покупателями на онлайн-заказы, увеличилась втрое за период пандемии. Тренд роста продаж подстегивает и доступность совершения покупок через различные месенджеры. К примеру осенью 2020 года, по сравнению с тем же периодом 2019 года, сумма продаж через Телеграм-канал возросла на 187%. А прирост аудитории в ТикТок за последний год составил более 23 млн пользователей, превратив его в отдельную площадку для рекламы. И, по прогнозам экспертов, эта тенденция сохранится после окончания карантина — более 5,7 млн россиян, оценив преимущества покупок в интернете, продолжат заказывать товар в сети.

Выбор магазина и правила приемки товара

Избежать мошенников в условиях широкого ассортимента виртуальных площадок поможет правильный выбор сайта с нужной продукцией. Для этого необходимо обратить внимание на следующие факторы оценки:

  • репутацию маркетплейса, в том числе отзывы реальных клиентов;

  • наличие офисов, представительств в регионах и торговых площадей, которые имеют юридический адрес и телефон;

  • методику оплаты, предполагающую перечисление денежных средств через банк по реквизитам, вместо пополнения неизвестного кошелька типа Яндекс, Вебмани и прочие.

Кроме того, нужно уметь грамотно провести приемку товара. Для этого эксперт советуют проверить присутствие в посылке:

  • инструкции о правилах эксплуатации товара;

  • гарантийного талона;

  • кассового чека;

  • квитанции об оплате.

Следует знать, что согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель имеет право отказаться от товара в течение 7 дней со дня доставки без объяснения причины. А при обнаружении недостатков, обменять, получить скидку или возвратить покупку в течение 14 дней. Условия возврата одинаковы как для товаров, приобретенных как в оффлайн-магазинах, так и через Интернет:

  • сохранение товарного вида (отсутствие следов использования), а также наличие упаковки;

  • возможность предъявить документы, подтверждающие факт купли-продажи или другие доказательства совершения сделки с соответствующим интернет-продавцом (переписка по электронной почте, заполненный гарантийный талон и др.).

После получения заявления от покупателя об отказе от товара, магазин обязан вернуть сумму не позднее 10 дней.В ином случае, потребитель может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях