Реклама
936

Смазка для подшипника. Стоит ли ее использовать?

Подшипники применяются в самых разных механизмах – бытовой и промышленной технике, автомобилях, специализированном оборудовании. В ходе эксплуатации данный элемент подвергается высоким нагрузкам, связанным с трением, высокими температурами, скоростью вращения. Чтобы сохранить его в рабочем состоянии как можно дольше, его рекомендуется регулярно смазывать.

Смазка для подшипников позволит продлить срок эксплуатации изделий и как можно реже менять их на новые по причине выхода из строя. В случае с промышленным оборудованием такая мера поможет сберечь бюджет компании, а в случае с бытовым оборудованием или личным автомобилем – сэкономить деньги отдельной семьи.

Помимо того, что смазку нужно не забывать наносить регулярно, ее еще нужно правильно подобрать. Нельзя использовать первую попавшуюся, это может навредить вместо того, чтобы помочь сохранить механизм в рабочем состоянии. Чтобы купить смазку для подшипников, которая подойдет идеально, нужно опираться на требования и спецификацию производителя.

Одни подшипники выпускаются производителями с уже заложенной смазкой, которой хватит на весь срок их эксплуатации. Другие, ввиду конструктивной особенности, будут испорчены и непригодны к дальнейшей работе, если вы попытаетесь открыть крышку изделия. Но встречается другая ситуация: если механизм эксплуатируется при очень низких температурах, то заводскую смазку необходимо заменить, так как она рассчитана на температурный режим -20 C° (редко -30 C°). Без ее замены подшипник выйдет из строя.

Ниже разберем данный вопрос подробнее.

Зачем подшипникам нужна смазка?

Она уменьшает силу трения и сводит износ узла с внутренней стороны к минимуму. Если подобрать ее неправильно, то можно ухудшить заявленные производителем эксплуатационные свойства конструкции.

Использование смазки для подшипника позволяет:

  • Уменьшить трение и износ. Смазочное покрытие изолирует элементы качения, кольца и сепаратор от прямого контакта с металлом. Это минимизирует трение и нагрев контактирующих элементов.
  • Увеличить срок службы. Срок эксплуатации регулярно смазываемого изделия увеличивается в несколько раз (все зависит от ее густоты и вязкости).
  • Защитить от перегрева. Высокотемпературная смазка для подшипников помогает отводить тепло от основных участков трения в узле, увеличивая срок его службы. Для работающих в масле изделий масло может дополнительно охлаждаться, если требуется не превысить предельные температурные значения.
  • Защитить от коррозии и попадания внутрь инородных частиц. Это проблема актуальна для разного размера подшипников, и решить ее помогает правильно подобранная смазка.

Какие бывают смазки

Разные типы смазки подшипников используются в зависимости от спецификации узла и области его применения. На рынке сегодня представлены масляные, твердые, газообразные и пластичные смазки. Последние – самые популярные, на них мы и остановимся.

Пластичные смазки для подшипников считаются универсальными, поскольку могут использоваться в разных условиях. Особая консистенция позволяет им полностью заполнять внутреннюю часть узла и обеспечивать его бесперебойную работу.

Пластичные смазки бывают следующих видов:

  • Органические. Сюда относятся сажевые, пигментные, полимерные, полимочевинные и другие смазки, при производстве которых используются органические вещества.
  • Неорганические (графитные, силикагелевые, асбестовые и пр.). В качестве загустителей для них выступают неорганические высокодисперсные вещества.
  • Мыльные. Самая крупная группа консистентных смазок, в которых в качестве загустителя используются соли мыла. Самый популярный представитель группы – солидол.
  • Углеводородные. При изготовлении применяют парафин, церезин, натуральные и синтетические воски и прочие высокоплавкие твердые углеводы.

Смазка должна покрывать все основные детали подшипника – ролики, шарики, сепаратор, дорожки качения. Низкоскоростные изделия заполняются ею на 100 % свободного объема, среднескоростные – на 30-40 %, высокоскоростные – на 25 %. Важно соблюдать указанные пропорции, иначе избыток смазки вызовет рост температуры и изделие выйдет из строя.

Бывают случаи, когда смазку целесообразно заменить. К примеру, производитель обычно заполняет подшипник маслом на 25 %, чтобы расширить диапазон доступных скоростей. Если известно, что узел тихоходный, работает в условиях высокой влажности или в агрессивной среде, то увеличение ее количества позволит продлить срок его службы. Иногда замена смазки производится в соответствии с требованиями условий эксплуатации – например, в пищевом производстве допускается использование только специально сертифицированных смазок, все остальные запрещены.

Где купить смазку для подшипника?

Большой выбор смазок предлагает магазин подшипников «Сфера-2В». Здесь же вы найдете экспертную помощь сертифицированных специалистов, готовых проконсультировать клиентов по всем вопросам, связанным с выбором как самих подшипников, так и смазочных материалов для них.

Заказ может быть доставлен транспортными компаниями или Почтой России.

Залог продолжительного срока службы подшипника заключается в правильном подборе расходных материалов и соблюдении условий эксплуатации. Вот почему выбор стоит доверить профессионалам – компании «Сфера-2В». Связаться с представителями компании можно любым удобным способом на сайте sf2v.ru.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях