Реклама
229

Топ 10 причин не использовать чат-бот для сайта

У многих понятие чат-бота ассоциируется, скорее, с каким-то развлечением и провальным тестированием интеллекта бота на каверзные вопросы. Но времена поменялись, технологии развились и чат-боты стали использоваться в бизнесе. Конечно, до интеллектуальных бесед о сварочных аппаратах, типах пылесосов и медицинских услугах, чат-ботам ещё далеко, но решить какие-то стандартные ситуации и автоматизировать работу с клиентами - они точно могут.

Итак, 10 причин, почему вы, скорее всего, ещё не используете чат-бот для сайта в процессе получения клиентов онлайн.

1. Чат-бот слишком сложно внедрить в работу сайта и обучить сотрудников работе с ним.

На рынке представлено много сервисов, с некоторыми, конечно, довольно сложно разобраться, но есть много также продуманных, с понятным личным кабинетом и конструктором чат-бота.

Сервисы предоставляют также и готовые шаблоны чат-ботов под ваши задачи и сферу бизнеса. К примеру, у вас салон красоты и вам просто нужно записывать клиентов на сайте на нужную услугу, к нужному мастеру, в необходимое время. Бот соберёт данные у клиента, передаст эти данные вам на почту, вы свяжитесь с клиентом и подтвердите запись. Всё это можно сделать используя готовый шаблон, немного доработав его под свои потребности и настроив дизайн под стиль сайта.

2. Разработка и поддержка чат-бота стоит очень дорого.

Да, дорого, если говорить о сложных чат-ботах в искусственным интеллектом. Такие боты могут позволить себе только крупные компании, банки и т.д. Но если говорить о простых решениях - сбор заявок на звонок, простое консультирование на стандартные вопросы, помощь в выборе товара, запись на приём, то простой кнопочный чат-бот легко справиться с этой задачей за реальные для малого и среднего бизнеса цены по месячной подписке, не дороже, чем вы платите сейчас за хостинг и сервис онлайн-чата для сайта.

3. У меня не будет возможности контролировать работу чат-бота с посетителями сайта и я буду действовать вслепую.

Практически в любой чат-бот интегрированы цели и внутренняя статистика сервиса. Вы легко поймете сколько клиентов обратилось к вам, по каким вопросам, сколько клиентов закрыло виджет, и сколько клиентов на каком этапе чаще всего бросают заполнять заявку.

Все это можно увидеть на графиках и в цифрах, корректировать работу и повышать конверсию.

4. Для разработки и поддержки чат-бота обязательно нужен программист.

К вашим услугам за месячную подписку сервиса будут программисты самого сервиса и специалисты поддержки, которые будут помогать вам использовать их готовые решения и адаптировать под свои цели. Конкретно вам отдельный программист будет не нужен, ну разве что вебмастер, который установит код на сайт. Скорее вам больше потребуется копирайтер, который грамотно продумает тексты для сценария чат-бота.

5. Чат-бот небезопасен с точки зрения защиты данных клиентов.

Уточните эту информацию в сервисе, какие меры они предпринимают по защите данных, изучите договор на оказание услуг. Большинство сервисов абсолютно безопасны и предпринимают все меры по защите данных ваших клиентов.

6. Чат-бот отталкивает посетителей сайта, что приводит к повышению процента отказов на сайте.

Отсутствие всякой связи на сайте, отдельная страничка с формой обратной связи или скучный номер телефона в правом верхнем углу - отталкивают не меньше. Если человек заинтересован в вашем товаре или услуге и ему нужна информация и он её получит в чат-боте - от этого процент отказов не повысится. Конечно, можно говорить о излишней навязчивости, но это просто решается с помощью настроек времени активации виджета, скрытием его по крестику на сайте и пр.

7. Чат-бот может работать только на очень технически сложных и отказоустойчивых сайтах.

Скрипт виджета можно установить на любой сайт. Никаких технических требований к сайту практически нет. Работа скрипта по сути не зависит от работы и функций самого сайта. Он может также загружаться асинхронно, после самой загрузки страницы.

8. Чат-бот не сможет решить мою задачу лучше чем человек.

Да, он не сможет сделать это лучше чем человек, но помочь оператору в работе - он точно сможет. Также, человек не сможет находиться онлайн 24/7, а у чат-бот нет ни праздников, ни обедов, ни выходных.

9. Если я установлю чат-бот, то не смогу общаться со своими посетителями в онлайн-чате для сайта.

Во многих сервисах чат-бот появился как дополнительная функция к онлайн-чату. Можно найти один из них и использовать понравившийся в совместном режиме. Когда вы есть онлайн на сайте - вы работаете в онлайн чате, когда вас нет онлайн - работает чат-бот.

10. Внедрение чат-бота займёт очень много времени.

Большинство сервисов содержат уже готовые решения, которые очень просто адаптировать. Регистрация, установка кода, базовая настройка алгоритма, оповещений и интеграций, а также сценария может занять не более нескольких часов.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях