дороги
82856
2

Безопасность движения на автодорогах — основная задача!

Развитие системы автоматической фотовидеофиксации как инструмент контроля безопасности на дорогах: ключевые достижения

В Республике Бурятия, как и в других регионах Российской Федерации, активно реализуются мероприятия национальных проектов, и в частности  национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». 

В его состав входит региональный проект «Безопасность дорожного движения (Республика Бурятия)», который содержит мероприятия, связанные с обеспечением развития и функционирования камер автоматической фиксации.

Основной задачей системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения является не получение доходов от штрафов за нарушение правил дорожного движения, а обеспечение безопасного движения на дорогах и, как следствие, исключение каких-либо угроз для жизни и здоровья жителей нашей республики.

По информации Госавтоинспекции МВД России по РБ, проводимый на постоянной основе анализ применения комплексов свидетельствует о том, что в местах их функционирования отмечается снижение общего количества происшествий и тяжести их последствий. Ежегодно с их помощью ликвидируются  места концентрации дорожно-транспортных происшествий, дороги становятся безопасней для человека.

Так, например, подсчитано, что в 2019 году в Республике Бурятия в местах использования стационарных камер количество дорожно-транспортных происшествий снизилось на 14,7 %; число погибших — на 60 %, а число граждан, получивших травмы, — на 18 %. На автомобильных дорогах г. Улан-Удэ зафиксировано снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 22,2%.

Контроль скорости — очень важная функция камер, но не единственная. Также они могут следить за тем, чтобы водители не нарушали разметку, не выезжали на выделенные полосы, не заезжали за стоп-линию перед светофором и т. п.

Новое слово техники — стационарные комплексы, которые фиксируют только нарушения правил остановки и стоянки. Это особенно важно в центре и на нешироких улицах, где остановка в неположенном месте может спровоцировать затор. В перспективе новые системы смогут выявлять водителей, которые разговаривают за рулем по телефону, непристегнутые ремни безопасности, отсутствие шлема у мотоциклистов, непредоставление преимущества велосипедистам и т. д.

Одновременно в Улан-Удэ значительно увеличилось число видеокамер, которые  фиксируют факты создания помех для пешеходов на пешеходных переходах, — в ближайшее время планируется установить дополнительно еще 5 таких комплексов.

Понятно, что свою главную задачу — повышение безопасности на дорогах — камеры видеофиксации могут выполнять только в том случае, если водители осведомлены об их наличии. На эту проблему обратил внимание и президент России Владимир Путин. На одном из заседаний Госсовета, которое было посвящено безопасности дорожного движения, глава государства дал указание обозначать на дороге все камеры — не только стационарные, но и передвижные. По словам президента, камеры должны стимулировать водителей соблюдать правила, а не увеличивать собираемость штрафов.

На сегодняшний день в республике функционируют 213 комплексов, их координаты опубликованы в автоматизированной информационной системе «Геопортал Республики Бурятия» и сейчас уже учтены навигаторами, что, возможно, даже важнее расстановки знаков на местности.

Реализация каждого мероприятия национальных проектов имеет целью способствование достижению общественно значимого эффекта. Несомненно, что обеспечение безопасности жителей Республики Бурятия на автомобильных дорогах является таковым.

Автор: Сергей Александров

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях