самолет
2122
1

В Бурятии готовятся к выпуску первого опытного образца самолёта «Байкал»

А его серийное производство начнётся только через три года

Денис Мантуров на Улан-Удэнском авиазаводе. Фото: пресс-служба администрации главы и правительства Бурятии

В четверг, 26 ноября, в Бурятию с рабочим визитом прибыл министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Глава региона Алексей Цыденов обсудил с федеральным чиновником проекты, которые планируется реализовать на предприятиях республики. Среди них, к примеру – серийный запуск новой авиатехники на УУАЗ.

- Что касается крупных проектов, понятно, что базовым является Улан-Удэнский авиационный завод. Те, что мы сегодня обсудили, говорят о стабильной загрузке. Например, этот год – 68 машин, половина из них гражданских. Авиазавод исполнил поручение президента по проведению диверсификации. Он выполнил досрочно задачу, которую поставили к 2030 году, – выйти на 50% по производству гражданских машин, – отметил Мантуров.

По его словам, уже в 2021 году на предприятии выпустят опытный образец самолёта «Байкал». А его серийное производство начнётся в 2023-м.

- Ждём первого полёта опытного самолёта «Байкал», который будет производиться на авиационном заводе. В следующем году мы должны получить опытный образец. Примерно полтора года уйдёт на сертификацию, чтобы с 2023-го начать серийные отгрузки с завода, – уточнил глава Минпромторга.

Ему также представили первый российский офшорный вертолет, специально сконструированный для нефтегазового сектора. Денис Мантуров отметил, что опыта в производстве таких машин у России ещё не было.

Напомним, на форуме в Сочи, который состоялся зимой 2019 года, руководство Бурятии подписало с Минтрансом, Минпромторгом, холдингом «Вертолёты России» и властями Якутии соглашение по производству нового регионального самолёта ТВС-2ДТС на базе Улан-Удэнского авиазавода (УУАЗ). Ранее глава республики Алексей Цыденов сообщил: это закроет все потребности регионального авиасообщения – от авиалесоохраны и санавиации до пассажирских и грузоперевозок.

Лёгкий многоцелевой самолёт призван прийти на смену легендарному Ан-2. Сначала сообщалось, что три опытных образца ТВС-2ДТС выпустят на УУАЗ в 2020 году, а в 2021-м стартует серийное производство. На эти цели из федерального бюджета выделили более одного миллиарда рублей.

В марте стало известно, что «Байкал» хотят использовать для перевозки пассажиров на межрегиональных маршрутах в Сибири, особенностью которой являются большие расстояния между населёнными пунктами. Предполагается, что час полёта обойдётся примерно в 60 тысяч рублей. Это существенно ниже, чем на отечественных и зарубежных аналогах, рассказал ТАСС в кулуарах Красноярского экономического форума (КЭФ) полномочный представитель президента России в СФО Сергей Меняйло.

- В случае с сибирскими регионами мы рассчитываем, что основным самолётом станет ТВС-2ДТС, – отметил Меняйло. – Он есть в экспериментальном варианте, и на этот год выделены средства, чтобы довести документацию до серийной. Как только они в серию войдут, маршрут будет определён.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях