Реклама
529

ФАС 2020: что проверяет, как подготовиться

Если рассматривать деятельность Федерального Антимонопольного комитета в целом, можно сделать вывод, что она направлена на всеобщее благо. Организация призвана бороться с недобросовестной конкуренцией на российском рынке, ценовым манипулированием и прочими нарушениями в предпринимательстве. Не секрет, что любая ревизия – стресс для бизнеса, даже если серьезных ошибок она не выявляет. Чтобы снизить напряженность в будущем, необходимо уже сейчас изучить перспективы проверки ФАС на 2020 год.

Основные тенденции

Главный принцип проверок ФАС в 2020 году изменений не претерпел. Они могут быть направлены на любую фирму или индивидуального предпринимателя. Но основное внимание привлекают компании с высоким уровнем рисковых сделок:

  • естественные монополии;
  • участники оборонного заказа;
  • производители лекарственных препаратов;
  • нефтеперерабатывающие концерны;
  • предприятия сферы ЖКХ.

Важно! В ряде случаем проверки ФАС могут быть инициированы заявлениями участников закупок, у которых возникли подозрения в недобросовестности. Участвуя в торгах, следует предусмотреть подобный ход событий. Такую возможность конкурентам дают:

  • 223-ФЗ;
  • ГОЗ;
  • 44-ФЗ.

Риск внезапных проверок существует и для компаний, активно рекламирующих товары и услуги. Зачастую это вызывает подозрения.

Основные виды ревизий

Компании, которым приходилось сталкиваться с ФАС, знают, что организация проводит проверки плановые и внеплановые. Первый тип планируется на годы вперед, их расписание можно узнать на сайтах ФАС и Генпрокуратуры. Это дает возможность предприятию провести подготовку.

Важно! Согласно закону, плановые проверки не должны проходить чаще, чем один раз в три года.

Чтобы подготовиться, необходимо заручиться поддержкой специалиста в области права. Можно воспользоваться услугами штатных сотрудников или пригласить со стороны юристов из авторитетной компании. Независимая юридическая оценка поможет выявить ошибки в направлениях деятельности фирмы, которые контролируются ФАС.

Распространенным основанием для проведения внеплановой проверки может быть завершение срока действие предписания, в котором требовалось устранить ошибки, выявленные в ходе прошлой ревизии. Процедура инициируется, если в ФАС поступили жалобы о нарушении антимонопольного законодательства не только от юридических, но и от физических лиц. Основанием для ее проведения может стать постановление прокурора, Правительства РФ, президента.

Об их проведении юридическое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за 24 часа до начала. Если основаниями для ревизии являются причинение вреда, угроза жизни или здоровью граждан, запланирована проверка соглашений, ограничивающих конкуренцию, то уведомление не требуется. Такие ситуации относятся к особым.

Это нужно помнить

Проверки делятся на выездные и документарные. Первый тип сопровождается посещением компании представителями ФАС, в ходе которого происходит осмотр объектов, принадлежащих ей. Если в таких случаях имеет место изъятие документов на бумажных или электронных носителях, процесс должен оформляться актом приема-передачи.

Документарная проверка осуществляется на территории ФАС. Изучаются документы, находящиеся в распоряжении службы, по которым можно сделать вывод о деятельности компании. В ходе проверки могут быть затребованы дополнительные сведения. Это бухгалтерский баланс, учредительные документы, информация о контрагентах.

Независимо от того, проходите вы плановую или внеплановую ревизию, должен присутствовать юрист, действующий в ваших интересах. Это поможет быстрее урегулировать спорные вопросы и предотвратить ошибки контролеров.

Источник: сайт etalon-cons.ru

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях