предприниматели
3242

Выходцы из Бурятии запустили производство «мобильных саун»

О том, как наши земляки покоряют мировой рынок глэмпингов, мы поговорили с cоздателями «Happy Nerpa»

Фото: представлены героями материала

В последние годы отдых в стиле «глэмпинг» становится популярным. Особенно тепло его приняли в России, ведь нам всегда нравились и красота природы, и роскошь современного мира. Дарья Кобец и Иван Баженов занимаются производством именно таких, комфортных и удобных «мобильных саун». О том, насколько их проект интересен в масштабах России, говорит востребованность разработки наших земляков во многих регионах страны. 

Что такое глэмпинг?

Само слово «глэмпинг» составное, произошло от двух известных каждому слов «гламур» и «кемпинг». Сейчас этот термин активно используется для обозначения палаточных отелей и кемпингов с сервисом высокого класса. Это особая философия отдыха, где высокий уровень комфорта гармонично сочетается с уникальной природой, на которой расположен объект. Как правило, в глэмпинге вас ждут удобная кровать, хорошая кухня, горячий душ и wi-fi, но при этом вы будете наслаждаться шумом леса, реки или пением птиц. 

- Основным продуктом места в этом случае становится природный ландшафт, забота об окружающей территории для владельцев такого бизнеса становится очень важным, приоритетным делом, отчего выигрывают абсолютно все. Природа перестает быть просто ресурсом – в этом случае она переходит в разряд объекта созерцания, - добавляют Дарья и Иван. 

При чём тут сауны?

- Что такое «мобильные сауны»? В чём их преимущества? 

- «Мобильная сауна» – это специальная палатка, выдерживающая высокую температуру и не пропускающая пар, в которой возможна установка печи для банных процедур. Такую мобильную баню или сауну вы можете установить на берегу реки или озера и совместить банные процедуры с прекрасными видами из окна, - объясняют создатели. 

Дарья и Иван говорят о том, что идея создания саун пришла к ним совершенно спонтанно: «Мы все родом с берегов Байкала, и, традиционно выезжая отдыхать на берег, устраивали для себя «дикие» бани из нагретых камней и брезентовых полотнищ. Со временем конструкция усовершенствовалась и соединилась со стилистикой глэмпинга, которой на тот момент мы уже были увлечены». 

Создателям кажется очень эффективной такая «спайка» – костер, красивый лагерь, уютные гирлянды на деревьях, уникальная природа и яркие телесные ощущения от контрастных водно-саунных процедур. Она помогает людям полнее ощутить контакт с природой, глубже раскрыться, выйти из образа клиента и получить более яркие впечатления. 

Как мечта стала реальностью?

Чтобы идея начала своё существование в реальном мире, нужны усилия целой команды и неимоверное желание сделать этот мир чуточку лучше. Команде Happy Nerpa этот извилистый путь не только хорошо знаком, но и близок. 

- Что было самым сложным во время реализации проекта? Был ли этап, когда хотелось всё бросить? Что придало сил в этот момент? 

- В любом проекте случаются моменты, когда ресурсы и мотивация истощаются. На удивление, нас спасает именно то, что мы все часто находимся в разных часовых поясах и имеем разные темпераменты, разный жизненный опыт. Это позволяет изнутри команды поддерживать друг друга и не давать замедляться проекту. Иногда это удобно – разница во времени фактически удлиняет день команды и можно успевать больше. 

Если говорить про внешнюю среду, то, конечно, придает сил позитивная реакция самых разных людей. Мы очень рады, что сегодняшний разговор состоялся именно с «Информ Полисом». Для нас это шанс больше рассказать о проекте жителям региона, - делятся создатели проекта. 

- А из кого состоит команда, которая работает в Happy Nerpa. Какие это люди, что их объединяет? 

- Есть такое довольно расхожее выражение: «Сначала «с кем», а уже потом «что» - вот это про нас. Нам нравится идея, сама философия глэмпинга, мы считаем ее очень перспективной в плане гармоничного развития туристической отрасли регионов с уникальной природой, Байкала в том числе. Поэтому мы определили для себя в самом начале идейное поле, в которое готовы вкладываться ресурсами и временем, а уже после ищем в нем прикладные возможности и новые грани проекта. 

В нашей планетарной системе сейчас около десяти человек – трое учредителей, ребята, отвечающие за дизайн, конструктивную разработку, дружественный швейный цех в Иркутске и кожевенная мастерская в Улан-Удэ, шеф-фотограф, - перечисляют учредители. 

Что по деньгам?

У любого бизнеса, даже самого светлого и душевного, есть материальная сторона. На начальных этапах требуются определённые вложения, которые не всегда быстро возвращаются. 

- Долго ли пришлось ждать, когда вложения окупятся? 

- Конечно, такой проект требует значительных вложений, поэтому мы идем в своем развитии достаточно поступательно и нацелены на создание бренда, которым сможет гордиться не только наша команда. Мы тщательно подходим к разработке стиля, защите интеллектуальных прав, - отмечают Дарья и Иван. 

Интересная история произошла и с регистрацией торговой марки Happy Nerpa. Создатели шутят, что практически «заскочили в последний вагон». Именно в 2020 году было много регистраций с темой Байкала и нерпы, а «с составляющей «happy» уже зарегистрирована половина животных планеты».  Дарья и Иван считают большой удачей то, что им удалось найти такое звучное для проекта название – практически все, кто слышит его впервые, реагируют очень позитивно, ведь оно легко запоминается, дает теплое ощущение. 

- Основные затраты для нас сейчас – это разработка изделий. То, что вы уже можете видеть в нашем аккаунте в Instagram, пока идет работа над сайтом, – это четвертая версия конструкции сауны. Мы изготавливаем сауны небольшими партиями и тестируем их, вносим изменения в конструкцию, используемые материалы и технологии, снижаем вес и повышаем прочность, - добавляют создатели. 

Куда дальше?

Хочется верить, что такой проект будет только шириться и развиваться. Поэтому мы узнали и о дальнейших планах команды. 

- Возможно, у Happy Nerpa есть новые идеи, над которыми уже идёт работа? Может быть, поделитесь чем-то интересным? 

- Сейчас мы работаем над экспортом. Всего в мире на сегодняшний день больше 25 тысяч глэмпингов и только около 100 из них находятся в РФ, причем значительная часть открылась в последние три года – такой баланс рынка нас очень мотивирует работать над экспортным направлением, - говорят Дарья и Иван. 

Отдельно радуют учредителей и инициативы правительства РФ. В этом году желающим открыть свой глэмпинг в России оказывается финансовая поддержка, таким предпринимателям компенсируют до 70 % вложений. 

- Помимо самой глэмпинг-сауны, мы активно ищем интересные функциональные аксессуары для отдыха и проведения массовых мероприятий на природе, изготавливаем образцы, проверяем их в деле. Мы недавно вернулись со съемки именно по аксессуарной теме, поэтому ждите новых интересных глэмпинг-аксессуаров в наших соцсетях – будем рады вашим отзывам и идеям. Давайте делать нашу прекрасную природу еще прекраснее вместе! - завершают создатели. 

И мы, без раздумий и колебаний, отвечаем им: «Давайте!». А вы? 

Интересный факт
В наиболее живописных уголках планеты глэмпинг развит давно и основательно. Например, в национальном парке Танзании вы даже сможете остановиться в пятизвездочном отеле One Nature Serengeti, который целиком состоит  из палаток. Ночь в семейном номере обойдется вам в 4 485$ (около 340 тыс. рублей), и это без учета сервисного сбора нацпарка. Однако за это специальный служащий вечером наполнит вам горячую ванну кувшином, а утром вы сможете покормить с ладони жирафа. Самая высокая стоимость размещения здесь именно в период миграции животных знаменитой «большой пятерки»: слонов, жирафов и пр.

Автор: Екатерина Дубровина

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях