медицина
712

Достаточно позвонить

Как получить качественную консультацию по онкозаболеваниям по полису ОМС

Представитель страховой компании в силах выяснить, почему, к примеру, пациент пропустил назначенный прием или процедуру и нет ли в этом недоработки врача-онколога

В Бурятии более 7 000 человек болеет онкологическими заболеваниями – такие данные приводит Бурятстат на конец 2019 года. И данная статистика держится уже несколько лет подряд. 

Получив страшный диагноз, зачастую необходимо действовать быстро, однако на практике пациенты нередко сталкиваются с информационным вакуумом и не знают, что нужно делать, куда обращаться и в какие сроки. А некоторые пациенты чувствуют себя «брошенными» наедине с болезнью и остаются недовольны качеством лечения. Если такое происходит, нужно сразу обращаться к страховым представителям, ведь каждый онкологический пациент имеет право на индивидуальное информационное сопровождение и помощь со стороны страховых представителей на всех этапах лечения. Страховой представитель не только окажет информационное сопровождение, но и поможет в разрешении спорных ситуаций и в защите прав на получение медицинской помощи. Сам пациент не всегда знает свои права и существующие нормативные порядки в системе здравоохранения. Для этого и нужна помощь страхового представителя. Немаловажно, что индивидуальное информационное сопровождение осуществляется бесплатно по полису ОМС.

С 11 июля вступил в силу приказ Минздрава РФ № 548н, в рамках которого утверждены четкие регламенты организации и проведения диспансерного наблюдения за взрослыми с онкологическими заболеваниями.

- Своевременное и качественное диспансерное наблюдение - необходимое условие для улучшения показателей здоровья россиян, которое обеспечивает преемственность лечения и лучший врачебный контроль за состоянием пациентов. Чтобы это правило выполнялось, нацпроектом «Здравоохранение» предусмотрен механизм контроля за медицинскими организациями. Это одна из приоритетных задач, которая возложена на страховые медицинские организации. Они контролируют оказание медпомощи, отслеживая, как часто пациентов приглашают на прием в рамках диспансерного наблюдения, приходят ли люди, выполняют ли назначения врачей. Это индивидуальная работа страховых представителей, которая дает пациенту возможность узнать о своих правах, - отмечает член рабочей группы Всероссийского союза страховщиков, заместитель генерального директора ООО «Капитал-МС» Елена Третьякова.

В новом приказе по каждой нозологии указана рекомендуемая периодичность диспансерных приемов, что позволяет страховым представителям легко ориентироваться в графике наблюдения за онкопациентами, а также своевременно напоминать им о предстоящих медицинских мероприятиях.

- Когда пациент заранее осведомлен о том, какие ему предстоят процедуры, это позволяет психологически подготовиться и формирует в пациентах приверженность к лечению и соблюдению врачебных рекомендаций, - говорит член Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, советник генерального директора страховой медицинской организации ООО «Капитал МС», профессор Алексей Старченко.

Для того чтобы получить индивидуальное информационное сопровождение, пациенту необходимо оформить индивидуальное согласие, которое, как правило, дают при оформлении полиса ОМС. Также согласие на индивидуальное информирование можно подписать на посту страхового представителя в медорганизациях. 

- Лечение онкологии часто чревато сопутствующими недугами. И при жалобах врач обязан направить на консультацию к узким специалистам, а не считать, что такой ход событий - норма. Если для лечения сопутствующих недугов необходим дорогостоящий препарат, то важно понимать, что все лекарства и поддерживающая терапия предоставляются по ОМС бесплатно. Никаких доплат «за хороший препарат» быть не должно. Если требуют доплаты, звоните в страховую компанию, – подчеркивает Алексей Старченко. 

Как получить помощь страхового представителя:

  1. Обратиться в свою страховую компанию. На полисе ОМС указаны необходимые контактные данные. Если телефон контакт-центра на полисе не указан, его можно уточнить на сайте страховой компании.
  2. Необходимо позвонить по телефону контакт-центра и изложить проблему.
  3. После вашего звонка страховой представитель предпримет необходимые действия, в том числе по ситуации - свяжется с медицинской организацией или с органом управления здравоохранения для решения вашей проблемы.

Филиал ООО «Капитал МС» в Республике Бурятия:

г. Улан-Удэ, ул. Профсоюзная, 10.

Тел.: 8-800-222-70-62 (круглосуточно).

Сайт: www.kapmed.ru

«КАПИТАЛ МС» – ЭТО ДОСТУПНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ.

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях