Интернет
669

Дорога в «облака»: 12 решений для ведения бизнеса на «удаленке»

Возможность оперативно организовать перевод своих сотрудников на удаленную работу и сохранить непрерывность бизнес-процессов спасла многие компании от больших неприятностей во время самоизоляции

И до пандемии COVID-19 все большее число предпринимателей экспериментировало с переводом сотрудников на «удаленку», используя современные цифровые технологии. Массовая самоизоляция же придала этому тренду сильное ускорение. Так что, сейчас, когда наша жизнь постепенно возвращается в привычное русло, в офисы, похоже, вернутся далеко не все. 

Что же поможет компаниям перевести бизнес-процессы в удаленный формат, а сотрудникам – развернуть персональный офис в домашних условиях? Обратимся к опыту МегаФона, который уже много лет разрабатывает такие решения и, что немаловажно, сам активно ими пользуется.  

Офис уходит в онлайн

При переходе на дистанционный формат работы очень важно сохранить прежний уровень взаимодействия сотрудников, обеспечить им возможность выполнять текущие задачи - обмениваться файлами на общем диске, иметь доступ к рабочей электронной почте и т. д.  

Набор услуг «Платформа для Бизнеса» объединяет в себе сервисы для корпоративных коммуникаций и облачного хранения. Сюда входят облачный файловый сервер, мессенджер для командной работы и почта для домена. При этом почтовый ящик в домене интегрируется с Active Directory, что позволяет синхронизировать списки сотрудников. 

Все рабочие документы хранятся в едином пространстве, их можно просматривать и редактировать без скачивания. Сервисы расположены в защищенном облаке, быстро настраиваются и позволяют работать сотрудникам с любых устройств.

Еще один немаловажный нюанс – сохранение возможности полноценного общения между коллегами. Для организации срочного «мозгового штурма», планового совещания или же встречи с клиентами и партнерами не обойтись без сервиса «Видеоконференции». Он работает из браузера, не требует установки специального ПО или дополнительного оборудования. Причем, у кого-то из участников может и не быть решения для видеоконференц-связи. В этом случае легко организовать гостевой доступ без регистрации.     

Проводить лекции и семинары для сотрудников и студентов, организовывать презентации, трансляции мероприятий, обучающие форматы для аудитории до тысячи человек можно с помощью многофункциональной платформы «Вебинары». Она позволяет участникам слышать и видеть докладчиков, задавать вопросы при помощи чата. Как и «Видеоконференции», это решение работает из браузера, им можно пользоваться в любом месте, где есть доступ в интернет, и для него также не нужно устанавливать ПО или какое-то дополнительное оборудование.

МегаФон, кстати, еще в марте, когда ситуация с распространением коронавируса стала угрожать деятельности многих компаний, предложил предприятиям малого и среднего бизнеса бесплатное подключение к онлайн-платформе для проведения вебинаров и конференций. Бесплатное предложение действует и сейчас.

Конфиденциальность гарантируется

Когда сотрудники компании могут работать удаленно с важными документами, может возникнуть резонный вопрос – а насколько это безопасно для компании? Не утечет ли инсайдерская информация за пределы организации? 

Организовать удаленное подключение сотрудников к корпоративным ресурсам, быстро масштабировать действующую инфраструктуру и сохранить информацию в безопасности поможет комплекс решений VDI (Virtual Desktop Infrastructure). Это облачный сервис, на базе которого каждый сотрудник компании получает свой собственный виртуальный ПК с удаленным доступом к рабочему месту и корпоративным системам с любого устройства. При этом вся информация надежно защищена. Также можно организовать защищенный безопасный доступ к корпоративной сети через выделенную точку доступа (APN). 

При этом компания может не тратиться на приобретение и размещение собственной IT-инфраструктуры – серверов и прочего, а воспользоваться облачными услугами. Этот тренд сегодня характерен для многих отраслей во всем мире. Так, «МегаФон Облако» - полноценная альтернатива традиционным Центрам обработки данных (ЦОД) с физическими серверами. Сервис позволит быстро развернуть и обеспечить удаленный доступ к корпоративной инфраструктуре любой сложности: офисным приложениям, виртуальным рабочим столам, хранилищу данных, хостингу веб-ресурсов и т. д.

Контроль за работой сотрудников также не станет сложной задачей, если использовать соответствующие цифровые решения. «Контроль кадров», «Виртуальная АТС» дадут возможность удаленно координировать действия персонала. Сервис MDM позволит настроить безопасную мобильную инфраструктуру для удаленной работы с почтой, документами, чтобы предотвратить утечку конфиденциальной информации. А приложение «Антивзлом Бизнес» защитит мобильные устройства от хакерских атак.

Клиент на расстоянии клика

Наряду с сохранением бизнес-процессов внутри компании не менее важно сохранить полноценную коммуникацию с клиентами и партнерами – действующими и потенциальными. Практически все решения МегаФона, адресованные корпоративным клиентам, подразумевают возможность работы с ними из любого места, где есть доступ к интернету. Так, пользователи сервиса для таргетированной SMS-рекламы «МегаФон Таргет» в личном кабинете могут выбирать целевую аудиторию с помощью фильтров, устанавливать желаемое время проведения опроса или рекламной кампании. А опция «Отклик» позволяет собирать обратную связь от клиентов. Здесь же можно анализировать эффективность рекламной коммуникации.

Решить проблему пиковых нагрузок, которые могут испытывать интернет-сервисы из-за увеличения потребительской активности пользователей в онлайн-каналах, призвано решение CDN для веб-инфраструктуры. Этот сервис ускоряет работу сайта, оптимизирует воспроизведение медиа-контента, организует бесперебойную онлайн-трансляцию для аудитории любого размера и снижает нагрузку на собственные серверы компании.

Вопрос с удаленным подписанием документов, в том числе юридически значимых, сейчас тоже имеет вполне простое решение. Мобильная электронная подпись позволяет это делать в любой точке России и за ее пределами. Подписывать электронные документы можно с помощью любого мобильного телефона или планшета. Для этого необходима только специальная SIM-карта оператора с установленным на неё приложением.

Комплексное использование этих инструментов даст возможность предпринимателям не только сохранить бизнес-процессы в условиях «удаленки», но и стать эффективнее, получить цифровое преимущество перед конкурентами.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях