транспорт
2937
7

«Как сельди в бочке»: В период пандемии коронавируса улан-удэнцы вынуждены ездить в переполненных автобусах

Они жалуются, что на такси денег нет, а маршрутки едут переполненные

Фото: Евгений Коноплёв

Наш город частично ушёл на самоизоляцию. У многих жителей в дни пандемии коронавируса исчезла потребность выезжать в город, из-за этого изменилась работа городских микроавтобусов. Прежде всего это сказалось на количестве маршруток – их стало значительно меньше. Второй момент – интервал движения также уменьшился, и теперь те автобусы, которые появлялись на остановке каждые 10 - 15 минут, приходится ждать по полчаса, а то и час. 

Но вся проблема в том, что люди в длительном ожидании заветного маршрута стали скапливаться на остановке, а потом плотно набиваться в автобус, тем самым невольно нарушая рекомендации Минздрава о соблюдении социальной дистанции и рискуя заразиться COVID-19. 

Как сельди в бочке

В мэрии Улан-Удэ практически ежедневно отчитываются об интервале движения городских маршруток. Из этой информации нам известно, что движение больших муниципальных автобусов в дни самоизоляции осуществляется в будние дни по графику выходного дня. А интервал движения самых востребованных внутригородских «микриков», таких как, например, № 2, 56, 95, 97, 29, 30, 37, 59, 100, в часы пик составляет 10 - 25 минут, а в «непиковое» время - 30 - 60 минут. Отправление последних автобусов с конечных остановок происходит в семь и восемь часов вечера. 

Такие изменения в движении в комитете по транспорту Улан-Удэ объяснили мерами по недопущению распространения коронавируса и защитой населения от этого вируса. Отметим, что всего количество городских маршруток сократилось с 1050 машин до 400. 

С началом мая в правительстве республики стали постепенно ослаблять ограничительные меры, связанные с пандемией COVID-19. Теперь, надев защитные маски, на работу идут многие люди. Вот только выйти на остановку и практически сразу сесть в автобус пока не получается. 

В нашу редакцию обратилась жительница Улан-Удэ Туяна. Она рассказала о том, как долго не могла дождаться нужного ей автобуса. 

- Не было ещё девяти часов вечера. Я стояла на остановке «Виадук», мне нужно было уехать в 40-е кварталы, - рассказала женщина. - Мы минут 40 стояли, если не больше. Вообще не было маршруток. Все замёрзли. И, естественно, когда 82-й маршрут подошёл, вся толпа ломанулась в него. Подъезжали много таксистов. Но, как я поняла, ни у кого не было денег, чтобы ехать на такси. В результате мы набились в автобус как сельди в бочку. Понятно, что мы все в масках. Но о какой социальной дистанции тут можно говорить, когда мы там все друг на друге стояли? 

По её словам, когда она подошла на остановку, там стояло около пяти человек. Потом постепенно количество человек увеличилось. 

- Когда автобус подъехал, в него даже не все смогли сесть, потому что он и без того уже полный шёл. Кто смог втиснуться, тот и втиснулся. Это был обычный средний микроавтобус, - добавила Туяна. 

На 60 процентов меньше автобусов

В Бурятии на данный момент уже зафиксировано 865 случаев заражения коронавирусом, а круг контактных лиц составляет почти две тысячи человек. Так или иначе никто не застрахован от того, чтобы где-то случайно подхватить заразу. Получается, что обычная маршрутка, тесно набиваясь пассажирами, становится одним из самых опасных объектов, где есть вероятность подцепить опасное заболевание. 

Понятно, что в любом автобусе порой трудно выдержать рекомендованную социальную дистанцию в полтора метра. Но всё же в битком набитом салоне, когда на тебя могут в упор кашлять или чихать, ехать в разы рискованнее, чем в том же автобусе, но с минимальным количеством людей. А сегодня у народа просто не остаётся выбора, если нет денег на такси, уехать нужно срочно, а автобусов по городу ездит самый минимум. 

О том, что автобусов стало мало, подтвердил информацию и водитель 44-го маршрута Василий. 

- Количество автобус на нашем маршруте уменьшилось намного, примерно на 60 процентов. Я работал всё время. Многим коллегам приходилось недели по две не работать, - объяснил он. 

Отслеживается, проверяется

Со всеми насущными вопросами мы обратились в комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Улан-Удэ. 

Здесь объяснили, что прорабатывается вопрос о том, чтобы с 10 мая запустить муниципальные автобусы и трамваи по графику, действовавшему до введения ограничительных мероприятий. С частными же перевозчиками ведется работа по увеличению выхода автобусов по основным маршрутам после снятия ограничительных мероприятий. 

На вопрос о том, действительно ли автобусы становятся переполненными, в комитете пояснили следующее: 

- Выход транспорта отслеживается по системе ГЛОНАСС и проведением проверок на линии маршрутов. По результатам проверок с 29 марта по 5 апреля 2020 года выход автобусов частных перевозчиков составил в день 211 автобусов и наполняемость салона составляла в среднем семь человек, с 6 апреля 2020 года средний выход составил в день 405 автобусов. Среднее количество пассажиров в одном автобусе составило десять человек. 

Что касается рекомендованной полутораметровой дистанции между людьми, то в комитете сообщили, что информация о необходимости её соблюдения доведена до городских перевозчиков. 

- Нами ежедневно проводятся проверки на линии городских маршрутов, в том числе на наполняемость салонов автобусов, - подытожили в комитете по транспорту Улан-Удэ. 

А пока готовился наш материал, стало известно о том, что с 12 мая муниципальные автобусы, а также трамваи начали свою работу по прежнему графику - как это было до введения ограничительных мер из-за коронавируса.

Автор: Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях