Остаться на плаву. Как владельцы кафе, аптек и магазинов переживают карантин?
Главное Популярное Все
Войти

Остаться на плаву. Как владельцы кафе, аптек и магазинов переживают карантин?

Сколько будет длиться карантин, пока неизвестно, во всяком случае владельцы бизнеса готовятся к различным сценариям, сокращают затраты,  пересматривают бизнес-модели

Одними из первых в зоне риска оказались владельцы кафе и ресторанов. Проще оказалось тем, кто ранее смог организовать сервис доставки, остальным приходится в срочном режиме принимать заказы по телефону и в соцсетях, быстро делать сайты или мобильные приложения.     

Тумур Дондуков, совладелец «Синерджи-групп»:

- Паб «Черчилль» перешел на доставку блюд из основного меню. Заказы принимаем через приложение и по телефону. Проблем нет. Работает по бесконтактной системе оплаты по банковским картам. Курьеры носят перчатки, маски, на заказ оставляют в одноразовых упаковках у двери. При возвращении курьер полностью обрабатывается, меняет перчатки, маску. Планируем выпустить дополнительные бюджетные блюда, полуфабрикаты: котлеты, пельмени, сосиски. Если выходные продлятся, будем вместе с работниками помогать друг другу выживать.

Роман Посаженников, владелец комплекса «Юрта у реки», кафе «Баран на корове» и цветочных салонов «Крона»:

- Перешли на доставку продукции, но это так - «детский» неактуальный вариант. Выгоднее закрыться, чем держать такой ресурс. Кто на доставке раньше работал, им, возможно, легче, потому что у них уже есть своя клиентура, все настроено. К примеру, если доставку запретить и сказать им кормить у себя, они окажутся в положении, в котором мы сейчас. У них все резко поменяется, они скажут, что нет площадей для столиков, ведь настроены под доставку. Сейчас мы уже не перестроимся, это сложно, нам понадобится несколько лет, чтобы набить клиентуру. Это надо все сейчас ломать и вкладываться в доставку, которой сейчас и так переполнен город. Поэтому мое мнение такое: лучше закрыться и плыть по течению. Я и маленький, и большой ресторан закрыл. «Баран на корове» пытается что-то делать, пять шашлыков в день, но это так. Для людей рестораны сейчас как воспоминания о хорошей жизни. 

В цветочные  магазины я завез товары первой необходимости: салфетки, мыло, маски, зубные щетки. В  магазины входа нет: боюсь за здоровье сотрудников. Поэтому я установил экраны до пояса как в железнодорожных кассах. Пару раз в день снаружи этот экран обрабатывается антисептиком. Получается, что такие магазины всегда будут актуальны, если такие ситуации будут повторяться часто, потому что контакт там практически исключен. Теперь продаем товары первой необходимости.     

Владельцы сети магазинов «Долина», фермерские продукты:

- У нас работают все магазины и доставка. Заказы мы принимаем в интернет-магазине и по телефону с 9:00 до 20:00. В связи с режимом карантина заказов на доставку очень много. В оперативном режиме масштабируем сервис доставки.

Ирина Арефьева, директор и управляющий сетью ресторанов «Макбургерс»:

- Конечно, единственное, что работает - это доставка, она у нас всегда была. Заказы принимаем на сайте, в мобильном приложении, в других агрегаторах, в которых мы размещаемся, и по телефону. У нас нет проблем при доставке. При продлении карантина будем работать с маркетингом. Другие меры по сокращению расходов не планируем, все оптимизировано.

Ульяна Башкуева, директор сети ветеринарных аптек «ВетАптека03»: 

- Сейчас пришло понимание, что этот кризис всерьёз и надолго. И нам, как представителям малого бизнеса, не выжить в таких условиях. Нужны новые инструменты, новые механизмы, новый уровень. Создание своего интернет-магазина зрело давно, но вроде как развитая розничная сеть - и все откладывалось на потом. Сейчас срочно делаем интернет-магазин и мобильное приложение. Новые реалии встряхнули не на шутку!

Андрей Малханов, основатель, шеф-повар «Бууза Бао»:

- Перешли на доставку, но ожидать от доставки таких же результатов, как от работы в обычном нашем режиме, грубо говоря, смысла нет, проще не работать. Заказы принимаем через звонки. У нас продукция, скажем так,  не для доставки. Пицца, суши - возможно, но бао и буузы, мне кажется, это немного не по доставке. Я думаю, что сейчас у всех непростые времена касаемо микробизнеса, особенно общепита. Даже не знаю, что делать, если карантин продлят.  Я так думаю, в любом случае, если он продлится еще на месяц, кому-то точно придется закрываться, это однозначно. Половина предприятий будет точно банкротами. Выживет сильнейший. 

Цырендулма Мункоева, директор кафе «Тамир»:

- Перешли на доставку продукции. Принимаем заказы сейчас через телефон. Возникают и проблемы с этим. Работа была бы проще через приложение. Если все-таки карантин продлится, думаю, что нужно больше вкладываться в рекламу. Конкурентов сейчас много.

Чингис Дагаев, директор ГК «Информ Полис», Yello Digital:

- Мы наблюдаем существенный рост запросов от сегмента общепита и онлайн-торговли. Владельцы магазинов, кафе, аптек обращаются с запросами срочно сделать сайты или настроить рекламу в Интернете. Уверен, скоро пойдут запросы на организацию онлайн-курсов, внедрение удаленной работы и т. д.  Понимаем, для предпринимателей настают непростые времена, мы готовы идти навстречу бизнесу, создали «антикризисный клуб», готовы помогать, вступайте: infpol.ru/antikrizis

Дугар Баяртуев, основатель платформы Zenky.io, готовые мобильные приложения и интернет-магазины: 

- Настало сложное время для всего офлайн-бизнеса и время возможностей для онлайн-сервисов. Мы получаем запросы по Дзенки (zenky.io) со всех регионов страны, в основном к нам обращаются магазины, рестораны и диджитал-агентства, уже есть хорошие отзывы. Почему обращаются? Потому что мы сделали удобную платформу для запуска интернет-магазинов, мобильных приложений с бонусной системой, интеграцией с учетной системой и прочими фишками. Нас выбирают из-за удобной цены, красивого дизайна, а главное, все хотят быстрого внедрения, которое мы делаем за 1-2 недели. Учитывая обстановку, мы снизили абонентскую оплату в два раза.


Читать далее