мошенничество
3822
2

Жительница Улан-Удэ перевела мошенникам 600 тысяч рублей

Они представились сотрудниками банка и сообщили о подозрительной активности с её банковским счетом

Фото: pixabay.com

На начало марта в Улан-Удэ зарегистрирована 121 кража, совершенная с банковского счета. Для похищения денег злоумышленники используют самые разные предлоги. Об этом сообщает пресс-служба МВД по Бурятии. 

Одним из таких предлогов является просьба о вознаграждении или выкупе за нахождение потерянной вещи. К примеру, потерпевший размещает в социальных сетях объявление о пропаже или краже имущества, прикрепляя свой номер телефона. Позже ему звонят мошенники и сообщают, что потерянная или краденная вещь у них. Они готовы отдать эту вещь только в том случае, если потерпевший переведет определенную сумму на карту или электронный кошелек. Чаще всего граждане верят и перечисляют деньги, после чего злоумышленники перестают выходить на связь. 

Так, в этом году 3 января улан-удэнка разместила в соцсети объявление о пропаже сотового телефона. Вскоре с ней связался неизвестный и сообщил, что её телефон сдан в ломбард, где он якобы работает. Мужчина поставил ультиматум: гаджет отдаст только за выкуп в размере 10 тысяч рублей. После денежного перевода он скрылся. 

Жители Бурятии все еще попадаются на звонки от «сотрудников банка». Липовые банкиры сообщают о возможной блокировке карты и предлагают помочь разрешить проблему, вводя владельцев платежных карт в заблуждение. Способ все тот же – переведите деньги и все будет хорошо. 

В середине февраля горожанка узнала от таких «сотрудника банка» о подозрительной активности с её банковским счетом. По рекомендации финансового работника она перевела 600 тысяч рублей якобы на резервный счет. На следующий день ей позвонили неизвестные и представились сотрудниками правоохранительных органов и так же посоветовали для сохранения сбережений перевести еще 200 тысяч рублей на электронный кошелек. Только спустя время женщина поняла, что стала жертвой мошенников. 

В региональном МВД подчеркивают, что зачастую мошенники, чтобы вызвать доверие, обращаются к человеку по имени и отчеству, могут даже назвать номер карты. Нередко клиенты банковских учреждений сами оставляют свои данные при покупке в интернет-магазинах, личных профилях и приложениях. 

- Обязательно следуйте правилам безопасности в общении с незнакомцами, когда речь идет про денежные операции, «волшебную лотерею» и просьбу занять денег. Если вам пишут друзья или родственники в соцсетях или с неизвестных номеров – проверьте информацию. Никогда и никому не сообщайте защитный код, пароли из эсэмэс-подтверждений и иную информацию о персональных данных. Если вы хотите уточнить информацию по банковским счетам, перезванивайте в банк по номеру, указанному на самой карте, - советуют в полицейском ведомстве.

Автор: Екатерина Оконова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях