Улан-удэнцев припугнули забастовкой маршрутчиков - новости Бурятии и Улан-Удэ
Главное Популярное Все
Войти

Улан-удэнцев припугнули забастовкой маршрутчиков

фото: russianstock.ru

Однако тихий бунт, которые устроили водители «микриков», большинство горожан даже не заметили

Участники популярного местного паблика «Аноним 03» во «ВКонтакте» заявили, что в Улан-Удэ бастуют маршрутчики. «Транспортный коллапс из-за забастовки водителей автобусов по поводу повышения цен за проезд. Ситуация повторяется. Господа, топливо подорожало», – говорится в публикации, датированной 28 февраля.

В другой группе всё в том же «ВК» разместили скриншот сообщения, автор  которого требует «не поддерживать никаких забастовок». Такие вроде как рассылали всем водителям 70-го маршрута: «Кто начнёт этим заниматься, получит пинок под заднее место (слово заменено – прим. авт.). Потом не говорите, что не знали – санкции будут жёсткие. Нигде не светиться. Кто засветился – сразу до свидания».

Как сообщает телекомпания «Тивиком», бунт якобы собрались устроить водители всех «микриков». Если частные перевозчики в полном составе не выйдут на маршруты, случится коллапс. Тогда от контрактов с ними город может отказаться. Дабы не потерять насиженное место, бригадиры могли перейти к запугиванию.

Однако опрошенные журналистами маршрутчики заявили, что никаких сообщений с подобными угрозами не получали, да и приостанавливать работу не планируют – во всяком случае, пока. Отметим, если что-то подобное и было, большинство жителей бурятской столицы этого даже не заметили – никакого транспортного коллапса в городе накануне не наблюдалось.

«Тивиком» напоминает: с 1 июля в силу вступает новый федеральный закон, согласно которому перевозчики должны оснастить машины оборудованием на 100 тысяч рублей за свой счёт. Абонентская плата на него составит около пяти тысяч рублей в месяц.

Водители забили тревогу – говорят, что, скорее всего, придётся залезать в кредиты. «Работать надо, потому что мы ещё автобусы не отработали свои. Все в долгах», – признаются они.

Желающих брать за′ймы в банках не так много. Потому коллапс в перевозках может случиться не из-за забастовки, а из-за массовой миграции водителей, считает руководитель их профсоюза. Количество перевозчиков сократится в разы. Если в 2019-м их было 1400, то сейчас – лишь около тысячи.

- А с первого числа (то есть с 1 июля – прим. авт.) 600-700 останется. Точно сказать не могу, но водители сегодня заявляют, что работают до 1-го числа. Пока никто не закупает оборудование, которое должно будет применяться. А организации не вправе выпускать водителей без оборудования, потому что штрафные санкции очень большие, – пояснил председатель профсоюза работников автотранспорта Бурятии Игорь Сластин.

Власти, в свою очередь, заявляют, что пытаются снизить нагрузку на перевозчиков. Они договорились с производителями тахографов, установок системы ГЛОНАСС и кассовых аппаратов о предоставлении рассрочки. Но самое главное тут – тариф. Решается вопрос, повышать его или нет. Маршрутчики уже передали свои расчёты в комитет экономического развития. Они предлагают повысить стоимость проезд до 28 рублей – это экономически обоснованный тариф при минимальной загрузке

- Комитет экономического развития пока по своей методике посчитал. Получилось чуть выше 24 рублей, – сообщил телекомпании председатель комитета городского хозяйства, транспорта и связи улан-удэнского горсовета Сергей Бурдиков.

Уже на следующей неделе пройдет тарифная комиссия, на которой и должны утвердить эти цифры. А после на ближайшей сессии городского совета депутаты будут принимать решение о стоимости проезда, заключает «Тивиком».

видео: YouTube / телерадиокомпания «Тивиком»


Читать далее

Читайте также