Английский стиль в интерьере: 5 главных особенностей
Главное Популярное Все
Войти

Английский стиль в интерьере: 5 главных особенностей

Реклама INFPOL.RU
265 2

Английская разновидность классического европейского стиля способна полностью преобразить ваше жилище. И – не только внешне: английские мотивы в интерьере добавят уюта и волшебства, помогут придумать пару новых домашних обычаев и сделают незабываемым каждое чаепитие.

В 18 веке в Англии сложился викторианский стиль – эклектичное направление, сочетавшее в себе готику, рококо, стиль возрождения, классику и этнические мотивы – аксессуары в китайском, египетском, японском и индийском стиле. А во второй половине 19 века завершилось формирование легендарного «английского стиля». В основу стиля легли два «королевских» направления:

  • георгианская эпоха (британский классицизм);
  • викторианская эпоха (эклектика).

Английская интерпретация европейской интерьерной «классики» легко превращала маленькую квартиру или скромный домик в уютный дворец. Такой интерьер позволял создать свой маленький мирок, где время неспешно, жизнь размеренна, а спешка неуместна, когда речь заходит о чтении любимой книги или дружеском чаепитии. Английский стиль на удивление точно отразил образ жизни рядового респектабельного британца с его ценностями и идеалами.

Английский менталитет, возможно, близок не всем. Однако многие хотят, придя домой, почувствовать себя в своей уютной «крепости», где не место суете. Для этого вовсе не обязательно иметь большой дом – английский уют легко «уместится» в обычной российской квартире, нужно лишь правильно распорядиться имеющейся площадью и помнить о пяти главных стилеобразующих особенностях.

Верность традициям

Английский стиль предполагает точнейшее соответствие помещения его функциональному назначению. Кухня здесь вызывает желание зайти и приготовить что-нибудь вкусное, спальня – островок уюта, откуда хочется начать путешествие в царство сна.

А гостиная – это место где собраны все атрибуты английской «классики», традиция велит щедро заполнить комнату столиками (обычными и консольными), пуфиками (банкетками), шкафами для книг и буфетами для посуды. И уж точно нельзя обойтись без мягких кресел, расставленных вокруг камина. Заполнить мебелью периметр и оставить пустым «центр» комнаты для гостей – такая идея покажется англичанину, как минимум, странной.

Еще одна традиционная особенность английского интерьера – отказ от зонирования при помощи перегородок. Выделение пространства происходит за счет:

  • освещения. Источники света разных типов (включая пламя в камине) делают пространство ощутимо трехмерным и «глубоким»;
  • продуманного расположения мебели. Диваны и кресла расставляют вдоль закрытых геометрических контуров – при достаточной площади помещения можно получить несколько отдельных зон.

Отсылки к творчеству Уильяма Морриса

Английский стиль во многом опирается на творческое наследие Уильяма Морриса – художника, оформителя и архитектора 19 века. Основной идеей Морриса в рамках дизайна интерьера было органичное привнесение элементов высокого искусства в повседневный быт.

«Фирменные» растительные орнаменты художника стали уникальным образцом сочетания красочности и умеренности. По сей день эти цветочные мотивы на обоях или текстиле являются одной из самых узнаваемых черт английской «классики» в интерьере.

Создать интерьер а-ля Моррис в современной спальне позволят:

  • обои с цветочным орнаментом и мягким колоритом – такое окружение сразу настраивает на романтический лад;
  • двери и окна с филенками, добавляющие атмосфере немного сказочной таинственности.

Для гостиных и прихожих уместны обои в вертикальную полоску, визуально «поднимающие» потолок помещения.

Массивность и утонченность

Основная черта английского стиля в мебели – гармоничное сочетание атрибутов рококо и классицизма (готики). Симметричная статика общей композиции легко уживается с изящными завитками на ножках или фривольными «ушками» (крылышками) на креслах.

Благодаря технологии утяжки ромбами (каретная стяжка, «капитоне») даже самая объемная мягкая мебель кажется изящной и элегантной. Иногда эту технику называют Честерфилд, отдавая должное знаменитой модели дивана. Тяжелая, но в тоже время утонченная и роскошная Честерфилдская софа стала одним из признанных символов мебельной роскоши. Узнаваемый дизайн Честерфилда навсегда вписал диван в мировую историю мебели, наравне с творениями мастера-краснодеревщика Томаса Чиппендейла.

Строчка из декоративных гвоздиков и резные украшения добавляют простым и функциональным вещам изысканность и живописность. Такая отделка сразу выделяет мебель ручной работы на фоне массово выпускаемых изделий. А гобеленовая обивка с цветочным принтом позволяет самой тяжелой мебели выглядеть легко и немного игриво.

Обилие интерьерных украшений

Английский интерьер – это в первую очередь не пространство, а его заполнение. Вряд ли кому-то придет в голову сомневаться в добротности английских вещей. Возможно, поэтому британцы считают долгом заполнить многочисленные открытые полочки и серванты вазочками, чайными принадлежностями, статуэтками, а в библиотеках, кроме книг непременно поместить роскошные письменные приборы.

Здесь же отдается дань эклектичности викторианского стиля и колониальному периоду английской истории. В одном и том же интерьере могут мирно соседствовать самые разные по стилю и стране происхождения вещи. Однако подлинной «классикой жанра» уже успели стать:

  • классические живописные полотна;
  • антиквариат;
  • трофеи, добытые на охоте;
  • памятные вещицы, передаваемые из поколения в поколение.

Плотное размещение картин создает эффект ковра-шпалеры во всю стену, рядом располагаются высокие (почти до потолка) шкафы. В «уцелевших» уголках свободного пространства размещают светильники и небольшие полочки.

Незаурядные аксессуары не только украшают интерьер, но и позволяют хозяину легко занять гостя интеллектуальной беседой. Рассматривать вещи и вспоминать связанные с ними истории у теплого камина – разве для долгого зимнего вечера найдется лучшее занятие?

Единство стилевого решения

Несмотря на обилие деталей, интерьер не кажется кричащим или суетным. В 19 веке камерности обстановки удавалось достичь благодаря использованию дерева в качестве универсального материала для:

  • пола;
  • потолка;
  • стеновых панелей;
  • мебели.

Единство тона и фактуры успешно связывало в одно целое все многообразие отделки и декора комнаты.

В современной версии стиля эта тенденция идет на спад – исходя из наполнения типовых английских квартир, можно сделать такие выводы:

  • деревянные стеновые и потолочные панели – скорее, редкость, особенно в городе;
  • аксессуары и мебель из темных пород дерева используется все чаще для создания атмосферы в духе английского средневековья;
  • концептуальные детали типа сундуков, стилизованных карт местности, интерьерных глобусов, чучел успешно играют роль доминирующих элементов.

Вариантов отделки и концепций аксессуаров множество, при этом в рамках каждого отдельно взятого интерьера следует стремиться к целостности и гармонии главных акцентов в дизайне.


Читать далее

Читайте также