Как продать автомобиль срочно и дорого — рабочая инструкция
Главное Популярное Все
Войти

Как продать автомобиль срочно и дорого — рабочая инструкция

Реклама INFPOL.RU
1362 2

Продать подержанный автомобиль одновременно быстро и дорого – непростая задача. Как минимум, нужно выкроить в личном графике время на предпродажную подготовку ТС, показать «товар» с лучшей стороны, выйти на целевую аудиторию. Помимо этого – обезопасить себя от мошенников, узнать о возможных бюрократическим нюансам и особенностях сделки с физическими или юридическими лицами. В статье подробно расскажем обо всех этапах продажи: как правильно оценить автомобиль и не продешевить, быстро найти покупателя, избежав распространенных ошибок и опасностей. Это своеобразная выжимка полезной информации, основанная на опыте, практике, знаниях тысяч автомобилистов.

Что нужно знать, чтобы быстро найти покупателя на свое авто

Салоны с услугой срочного выкупа и перекупщики – это возможность продать автомобиль быстро и относительно комфортно. За скорость сделки придется платить потенциальной выгодой – от нескольких до 30 и более процентов. Если «горят» сроки, посредники, которые заберут ваш авто без раздумий – это действенный выход (Skupkavto.ru). Но возможно, стоит заняться продажей самостоятельно: изучить рынок, адекватно вложиться в автомобиль, чтобы он выгодно смотрелся на фоне конкурентов, найти хорошего покупателя – и положить себе в карман лишние десятки или сотни тысяч? Вряд ли это будет просто, зато и теоретическая овчинка выделки своей, наверняка, стоит. Начнем с прописных истин. ∙ Автомобильный рынок – сезонный рынок. Лучшее время для продажи – это весна. Худшее – лето, когда потенциальные клиенты тратят деньги на отпуск или ремонт. Рост продаж в автомобильном сегменте начинается в сентябре и достигает своего пика к декабрю. Стоимость авто в это время, согласно статистике, снижается на 10%, поэтому если вы планировали покупать, зимние месяцы – оптимальный период. ∙ Не вводите в заблуждение клиентов. Современные покупатели неплохо информированы, нередко приезжают на осмотр со специалистом, поэтому не старайтесь утаить «подводные камни» автомобиля – аварии, реальный пробег, ремонт кузова. Честность, наоборот, расположит покупателя. Некоторые даже будут готовы накинуть пару тысяч сверху или выбрать именно ваш авто, пусть он и дороже, за вашу открытость. ∙ Не соглашайтесь на рассрочку. Если у потенциального покупателя не хватает внушительной части суммы, не соглашайтесь на «точно отдам через месяц» или «отдам за полгода постепенно». Потом будете бегать за новым владельцем авто, а он – игнорировать просьбы погасить долг. Если не хватает денег – пусть ищет другой автомобиль или оформляет кредит в банке.

Сколько стоит автомобиль – как продать авто по максимальной цене: 22 реальных критерия стоимости

Как определяет стоимость транспортного средства среднестатистический владелец авто, который решил продать своего «коня»? Заходит на популярную доску объявлений, ищет автомобили аналогичной марки, подходящего года выпуска и ориентировочно того же состояния, сравнивает несколько цен и высчитывает нечто среднее. Для своего авто он устанавливает цену чуть выше или чуть ниже, в зависимости от сроков, личных целей и мотиваций. Описанный способ не плох, но субъективен. Чтобы определить актуальную и реальную стоимость конкретного автомобиля, определить не поверхностно, а объективно, нужен детальный анализ «товара» по 22 критериям.

Основные критерии, по которым можно узнать, сколько стоит машина

1. Марка и модель

Этот критерий позволяет определить среднюю стоимость автомобиля на рынке в данный момент. Ищем 5-7, а еще лучше 10 объявлений о продаже аналогичного авто в вашем регионе и высчитываем среднее арифметическое. От этой цифры и будем отталкиваться в дальнейшем. Важно! Не берите в расчет слишком низкие ценники. Они вызывают подозрения – либо продавец что-то скрывает, либо авто в угоне, либо серьезные проблемы с документами.

2. Год выпуска

Чем «свежее» автомобиль, тем он дороже. Опять же, посмотрите объявления о продаже конкретной модели авто, но разных годов выпуска, чтобы определить актуальную разницу цен. Обратите внимание, что год выпуска (ГВ) и год эксплуатации (ГЭ) – это разные параметры. Год эксплуатации – это время, когда за руль авто фактически сел первый владелец, а не когда машина сошла с заводского конвейера. Часто находчивые продавцы указывают в объявлениях именно ГЭ вместо ГВ, «выигрывая» год-другой и тем самым повышая рыночную цену.

3. Пробег автомобиля

Принято считать, что среднестатистическая малолитражка (не такси) в год проезжает 10- 15 тысяч километров. То есть, пятилетний пробег у автомобиля, на котором ездили по городу на работу и по магазинам, изредка на дачу – 70-75 тысяч километров. Это средняя статистика по рынку – если вы в нее попадаете, то отлично. Если ваш автомобиль эксплуатировался активнее, вы наматывали в год 20-30 тысяч километров, психологически готовьтесь сбрасывать цену, так как пробег считается одним из определяющих критериев. Однако если авто ухоженное, а ездили вы аккуратно, чуть больший пробег не должен отпугнуть покупателей, которые после осмотра убедятся в качестве «товара». Интересно, что слишком маленький пробег (даже если вы реально ездили мало) отпугивает покупателей. Все дело в подозрении, что вы что-то подкрутили.

4. Комплектация

Модель, марка, год выпуска – это важно, но именно в вашей «ласточке» могут оказаться опции, которых нет в большинстве аналогичных автомобилей. Это возможность немного поднять цену или склонить целевую аудиторию клиентов на свою сторону. Важно! Главное, чтобы заявленные опции работали и работали хорошо. Если имеются неисправности, то не скрывайте недостатки и скажите покупателю, что они уже заложены в указанный ценник.

5. Страна-производитель

Практика показывает, что две одинаковые модели, одна из которых собрана в России, а другая, к примеру – во Франции или Германии, будут продаваться по-разному. Выше на рынке котируется европейская или японская сборка. Некоторые авто собираются за границей, но в разных странах. Хороший пример – Mazda «шестерка», из США или Японии. Первая выглядит более спортивной, зато для второй проще достать запчасти. И именно вторая поэтому в среднем стоит дороже.

6. Двигатель

Объем двигателя – палка о двух концах. Чем больше «литров», тем, по статистике, дороже авто. Но если речь идет о машинах солидного возраста, то большой объем может сыграть против них. Ведь мощный двигатель означает солидные аппетиты, что при ценах на топливо бьет по кошельку.

7. Коробка передач

Даже автомобилист-новичок понимает, что автоматическая или роботизированная «коробка» стоят дороже МКПП. Но следует еще учитывать тенденции рынков. В городах больше любят «автомат», зато в сельской местности охотнее выбирают практичную и дешевую «механику».

8. Привод

Передний или задний привод – это дело вкуса и привычки, у каждого из них свои сильные стороны и недостатки. А вот 4х4 – это весомое преимущество, которое автоматически делает ваш автомобиль привлекательнее для определенного круга покупателей.

9. Расположение руля

Можно понять тех, кто избегает правого руля. Все-таки, езда на праворульной машине требует сноровки и практики. Поэтому найти покупателя на «левый руль» статистически проще. Зато у правого руля есть свои сильные качества, которые при правильной подаче сыграют только в вашу пользу. Основное – это сборка, ведь правый руль, как правило, означает, что авто собиралось в Японии и для японцев, что в виде неписаного правила считается показателем «истинно японских надежности и качества».

10. Количество предыдущих владельцев

Покупатели автомобилей ценят постоянство. Если автомобиль часто менял владельцев – это вызывает подозрения, увеличивает шансы на то, что что-то скрыто предыдущими хозяевами, случайно или умышленно. Поэтому если вы первый и единственный владелец – это плюс. Не теряйте энтузиазма, если это не так. Владельцев несколько? Расскажите о них. Данные о бывших хозяевах указаны в ПТС, поэтому скрыть данный факт от покупателя не получится, а честность и открытость, как мы писали ранее – это бонус в вашу пользу.

11. Состояние лакокрасочного покрытия

Кузов – визитная карточка. По статистике, авто с царапинами, сколами, вмятинами стоят дешевле, даже после рихтовки и перекраски. Это один из показателей, который сильно бьет по цене, не говоря уже о товарном виде – машину выбирают, в том числе, глазами. С этим вы ничего не поделаете. Если недостатки машины не исправлены – снижайте цену еще ниже.

12. Крашеные детали после ремонта кузова

Ничего не скрываем, так как даже хорошо закрашенные детали относительно просто определить при осмотре. Зато можете сказать, что ремонт сделан качественно и на эстетике это отражается не критично. Если же элементы кузова покрашены кустарно или в другой, не основной цвет – снижайте цену. Это реалии рынка. 

13. Состояние салона

Куда бы вы заглянули в первую очередь при осмотре автомобиля? Правильно – в салон. Пусть он будет чистый и благоухающий. Лучший совет – вложитесь в предпродажную подготовку и посетите химчистку. Не хотите тратить деньги? Тогда сами пропылесосьте сиденья, обновите коврики и освежители, проверьте, что в пепельницах и на торпеде нет мусора, избавьтесь от пятен на обивке и потолке с помощью чистящих средств (только не трите, чтобы не было разводов). Помните, даже минимальная подготовка салона к продаже незначительно повышает общую стоимость автомобиля и значительно повышает желание клиента купить ваш товар.

14. Работа двигателя и визуальный осмотр на протечку

Вы можете скрыть проблемы с двигателем в объявлении, но авто без тест-драйва у вас никто не купит. Значит, что в 9 случаях из 10 проблемы все же обнаружат, и цену придется снижать радикально. Альтернативный вариант – ждать неопытного покупателя, подростка или блондинку, чреват многолетней продажей, пока авто будет ржаветь во дворе и терять в стоимости. Советуем рассказать о реальных проблемах под капотом еще в объявлении, адекватно снизить цену, указав причину. Так вы быстро найдете «своего» покупателя, готового заняться ремонтом после покупки.

15. Юридическая чистота

Проблемы с документами, залогами, арестами могут съесть до 90% стоимости. Если вы можете их решить до продажи – займитесь этим. Если автомобиль «чистый», предоставьте возможность покупателю убедиться в этом своими силами, дайте для этого данные, которые находятся в открытом доступе.

16. Подвеска и оптика

Жесткое падение в ямы, стуки в подвеске, приседания автомобиля, по-разному стертая резина на колесах – это стимул для покупателя сбивать цену. И сбивать справедливо. Опередите его, расскажите о недостатках и адекватно отразите это на ценнике. Разбитая фара или трещина на поворотнике – очень плохо для цены. Мутная фара – чуть лучше, но тоже повод снизить стоимость из-за возраста комплектующих. А вот натертая до блеска оптика и настоящий «ксенон» – наоборот, отличные конкурентные качества, которые в буквальном смысле не останутся незамеченными. Поэтому потратьте минимум времени, чтобы отполировать и проверить на работоспособность все, что должно ярко гореть.

17. Хранение

Идеальная с точки зрения привередливого покупателя машина – одна из тысячи. Она не эксплуатировалась зимой, в ней не курили, а свободное время стояла она в чистом, сухом, кондиционируемом гараже. Если вы счастливый обладатель подобного «единорога», можете смело повышать ценник. Реальные условия хранения обычно другие. Теплый гараж – это хорошо, но как он проветривается? Если он не оборудован кондиционером (что чаще всего и бывает), то значит, в нем было сыро. Если вы загоняли авто с мороза в теплый гараж – значит, перепады температур и растаявший лед разрушали ЛКМ, подвеску, двигатель. Поэтому лучше просто сказать, что вы следили за автомобилем по мере сил. Сказать честно, отметив плюсы. Не возили на мойку в морозы, иногда ставили в гараже летом, чаще парковали на открытой и проветриваемой площадке.

18. Режимы эксплуатации

Если вы продаете машину в городе и такому же жителю мегаполиса, наверняка, он уже будет знать, как эксплуатировался автомобиль с учетом «тыканья» по пробкам. Проигрывают в этом контексте модели, пригнанные из «вечно холодных» регионов, машины дрифтеров и лихачей. Выигрывают – машины, у которых владелицы девушки, даже если их было несколько. Принято считать, что они ездят внимательнее, медленнее и почти всегда аккуратнее. Если явных негативных следов от вашего стиля вождения у авто не появилось, можно о режимах эксплуатации не упоминать.

19. Рестайлинг и дополнительные опции

Навороты – это дело, как правило, индивидуальное, и очень повезет, если вы найдете покупателя, которому нравится точно то же, что и вам – та же акустика, выхлопная труба или антикрыло. Обычно бывает наоборот – и доплачивать за сделанный по вашим вкусам рестайлинг никто не согласится. Исключение одно – кожаный салон. Ждать того единственного, кому ваш рестайлинг «зайдет», и который за него с радостью доплатит сверху среднего по рынку ценнику, вы можете и год, и больше. Если модификации были нештатными и самодельными – это хорошо ударит по цене. В крайнем случае, покупатель попросит все снять перед сделкой, чтобы у него потом не было проблем с гаишниками.

20. Аэрография

Восторгаться чужой аэрографией принято удаленно. При реальной покупке автомобиль с грозным тигром или драконом на капоте – это повод поторговаться. Объективно. Аэрография – понятие личное, делающееся под заказ, под свои вкусы и смыслы. Хорошо, если покупатель разделяет ваши взгляды и согласится взять такой «бонус» даром. Повышать ценник за аэрографию – это не совсем разумно в условиях нынешнего рынка. Как и в случае с рестайлингом, можете ждать «того самого» покупателя, но когда вы его найдете – неизвестно.

21. Шины, диски и аккумулятор

Рынок ценит практичность и доступность. В плане дисков – это штампованные изделия. «Литье», которое априори красивее, существенно не повышает стоимость автомобиля, даже если вы даете комплект литых дисков с резиной в качестве бонуса. Многие клиенты считают, что это приятный подарок, а то и само собой разумеющийся поступок. За который не стоит платить сверху. Новый аккумулятор – то же самое. Если вы поставите под капот новую АКБ, не думайте, что покупатели повалят толпой, а стоимость автомобиля вырастет. На практике – на аккумулятор особо никто и не смотрит.

22. Сервисная книжка

Если ваш автомобиль «свежий», недавно купленный у дилера, и вы проходили обслуживание у «официала», не забудьте об этом упомянуть – это преимущество. Чеки, акты, прочие бумаги из сервиса – это не повод задирать цену, но возможность повысить интерес у покупателя во время торга. То есть, это скорее, рекламный ход, чем метод заработать пару лишних тысяч. Важно! Сервисные книжки – это не прерогатива крупных салонов. Вести соответствующий документ может любой добропорядочный сервис, нацеленный на постоянную клиентуру. К тому же, вы сможете показать клиенту, когда и что делалось, когда менялись жидкости и так далее.

Пошаговая инструкция, как правильно продать автомобиль быстро

Срочная продажа авто, как мы уже говорили, непростая задача. Упростить ее, а также повысить шансы на поиск реального покупателя, можно с помощью следующего плана действий.

Шаг 1. Оцениваем автомобиль

Оптимальная стоимость – золотая середина между вашими ожиданиями и ожиданиями целевой аудитории от сделки. Из каких критериев она складывается, мы подробно рассказали выше. Вам остается учесть все критерии и определить цену на основе имеющейся в распоряжении информации о рынке. Это подразумевает анализ объявлений в интернете, газетах, на досках и стендах. Можете даже расспросить знакомых, продавших свои авто в последние годы. Их опыт – не истина в последней инстанции, но возможность узнать что-то полезное.

Шаг 2. Предпродажная подготовка автомобиля

Предпродажная подготовка – возможность повысить интерес и ценность авто в глазах приехавшего на осмотр клиента. На практике – еще и возможность продать автомобиль дороже, даже с учетом предварительных вложений в подготовку. ∙ Помойте автомобиль, уберитесь в салоне. Сами или с помощью специалистов профильных сервисов – решать вам. ∙ Избавьтесь от мелких дефектов вроде треснувшего поворотника или не горящей лампочки в салоне. Это недорого и быстро. ∙ Проведите мелкий и средний ремонт. Решайте, сколько можете вложить в починку автомобиля, чтобы потом компенсировать это ценником. Помните, что найденные при осмотре недостатки, о которых вы не знали или умолчали в объявлении – это реальный повод покупателю снизить цену, уже по своему усмотрению.

Шаг 3. Выбор способа продажи авто

Существует пять распространенных способов продажи автомобиля, которые отличаются потенциальной выгодой, затраченным временем и нервами. Первый – продавать через интернет. Удобно, эффективно, быстро (при условии конкурентных качеств товара и правильно составленного объявления). Второй – объявления в печатной прессе. Больше подходит для продажи авто в сельской местности или регионах. Однако никто не мешает вам продавать авто и в интернете, и через газеты. Третий – продажа на специализированных рынках – авторынках. Четвертый – продажа через посредников, салоны или перекупщиков. К сожалению, даже с учетом того, что посредники заберут себе до 30% денег с продажи, гарантий быстрой и выгодной сделки они не дадут. Пятый – срочный выкуп или трейд-ин. В первом случае вы быстро продаете авто за часть его рыночной стоимости после экспертной оценки – это быстро и относительно выгодно, если авто ликвидное. Во втором – продаете ТС в часть оплаты за новую машину из салона.

Шаг 4. Оформление продающего объявления, подготовка фотографий и видеороликов

Текст объявления должен быть относительно кратким, информативным, актуальным. Без банальностей вроде «машина-мечта», эмоциональных отступлений и рассказов из жизни. Акцентируйте внимание на том, что повышает ценник конкретно вашего автомобиля. Честно расскажите о недостатках. Укажите аргументированную цену. Фотографии и видео – отдельная тема для разговора. Фото должно быть много, если это не так – появятся подозрения, что вы скрываете дефекты. Если фото нет – объявление посмотрят единицы. Если фото явно ретушированы или с фильтрами – это скорее минус, чем плюс. Хороший фотоаппарат или смартфон, много снимков (в пределах разумного) со всех сторон, снаружи и внутри, при правильной освещенности, честно показанные дефекты – залог звонков. Важно! Обновляйте и редактируйте объявления хотя бы раз в пару месяцев. Никто не будет звонить, если на фото лето, а на дворе – уже снег.

Шаг 5. Переговоры с покупателем

Важно! Купите отдельную SIM-карту для продажи авто. Если указать свой актуальный номер в объявлениях, потом будете общаться с покупателями, даже спустя полгода-год после состоявшейся сделки и даже после удаленного объявления. Готовьтесь к переговорам психологически и эмоционально. Не все звонки будут от любезных и ответственных людей. Кто же будет выходить на вас чаще всего? Перекупщики и посредники иного рода. Главный критерий для перекупщика – цена. Он сразу начнет сбивать ее, не интересуясь состоянием авто. Сразу снимать авто с учета посредники также не любят. Если вам дороги нервы, и нет жизненных обстоятельств, заставляющих продать автомобиль «еще вчера», лучше с перекупщиками не связываться. Несерьезные, забывчивые, опаздывающие покупатели. Это вы ответственный человек, который следит за временем. Покупатели могут быть другими – договориться и не прийти, приехать на 4 часа позже, в последний момент перенести все на другой день. Поэтому лучше показывать авто недалеко от дома или работы, чтобы вы могли выйти к капоту именно тогда, когда покупатель будет действительно на месте. Важно! Если клиент согласился на сделку устно, но отсрочил ее на следующий день или неопределенный срок – либо берите задаток, либо продолжайте продажу, о чем и скажите клиенту. Берете залог – оформляйте расписку. Важно! Не давайте еще потенциально новому владельцу ездить за рулем. Зато соглашайтесь на проверки на СТО за счет покупателя. Выбирайте СТО ближе к своему дому, чтобы там не оказалось знакомых покупателя.

Шаг 6. Подготовка договора купли-продажи автомобиля

Соответствующая бумага есть в открытом доступе в интернете. Скачайте ее на страницах официальных ресурсов юридической тематики. Документы могут иметь незначительные отличия, но по большому счету они идентичны. Приготовьте ПТС, СТС, паспорта обоих сторон сделки. Заполнять договор можно либо от руки, либо на компьютере (часть на компьютере, часть от руки – нельзя). Ошибки, опечатки, исправления – необходимость переписать договор. Составляется договор в трех экземплярах. Два из них передаются покупателю, один потом он относит в ГИБДД. Важно! Указывайте сумму сделки в последнюю очередь, когда вы уже получили и пересчитали деньги. И всегда проверяйте договор перед подписанием – особенно, если вы его отдавали, даже на мгновение, другой стороне. Договор с юрлицом – отдельная рискованная тема, о которой расскажем ниже. бланк договора для физиков бланк договора для юр

Шаг 7. Получение денег

На этом этапе будьте максимально бдительным, лучше, если вас подстрахует близкий человек. Не давайте себя отвлекать. Не берите задаток, если потенциальный покупатель не дал расписки, в которой указана сумма. Помните, что задаток может стать «якорем», не дающим провести сделку с реальным покупателем, даже если человек, давший залог, «пропал с радаров». Пересчитывайте деньги ровно столько раз, сколько посчитаете нужным, даже если покупатель якобы спешит и нервничает, берет «на понт», будто вы ему не доверяете. Убедитесь в подлинности банкнот (сделать это можно в банке за комиссию или же просто положив деньги на свой счет, тогда их проверят бесплатно и автоматически). К тому же, деньги на счете позволят вам избежать криминальных опасностей. Гулять с большой суммой на руках – это лишний риск. Перевод на карту – высокий риск оказаться втянутым в мошенническую схему. Тем более если у вас просят фото/скан карты или паспорта, коды из SMS и так далее.

Шаг 8. Снятие авто с учёта

Новому владельцу авто дается 10 дней на то, чтобы снять транспортное средство с учета. Он может умышленно или неумышленно этого не сделать. Чтобы старому владельцу авто, то есть вам, избежать проблем в подобной ситуации, нужно своими силами обратиться в ГИБДД и приостановить регистрацию ТС. Все, что для этого нужно – договор купли-продажи, заявление соответствующего образца и ваш паспорт. Напоминаем, что для комфортной и быстрой регистрации авто используем сайт Госуслуг. С его помощью выбирается дата и бронируется время для посещения органа ГИБДД – это удобнее, чем получать услуги по живой очереди. Обращаться ли за помощью в посреднические сервисы, которые помогают провести процедуру перерегистрации и гарантированно правильно подготовить все необходимые для этого бумаги – решать вам. Услуги, как правило, платные, зато вы снимете со своих плеч груз ответственности поиска бланка, заполнения документов и их подачи.

Шаг 9. Оплата налога на доход с продажи автомобиля (не во всех случаях)

Согласно действующему законодательству, доходы граждан облагаются налогом. Это значит, что получив деньги с продажи авто (доход в глаза государства), вам нужно будет перечислить в казну 13% подоходного налога. С 500 000 рублей – это 65 000. Прилично, не так ли? Важно! В некоторых случаях платить налог с продажи автомобиля не нужно. Например, если вы были хозяином автомобиля более 3 лет и только по прошествии этого срока выставили транспортное средство на продажу (статья 217 НК РФ). Важно! Для подтверждения сделки для ФНС и уплаты налога подается декларация. Срок подачи – не позднее 30 апреля года, который следует после года, в котором вы продали авто. То есть, если вы совершили сделку в 2019, то подать декларацию нужно не позднее 30 апреля 2020 года. Если вы продаете авто, которым владели менее трех лет, есть два варианта, как уменьшить или вовсе исключить уплату налога. 250 тысяч рублей налогового вычета. Воспользоваться данной опцией можно раз в год – вы «уменьшаете» сумму, полученную от продажи авто на 250 тысяч рублей и платите налог с оставшейся суммы. Если автомобиль был продан менее чем за 250 тысяч – налог платить вообще не нужно. Сумма доходов минус сумма расходов. Основная идея – платить налог только с реально полученного дохода, с разницы между уплаченной вами суммы, которую вы потратили при покупке автомобиля, и суммы, которую вы получили при его продаже. По очевидной причине, имеет смысл использовать вторую опцию, если первоначально вы потратили на покупку авто большую сумму, чем получили при ее продаже новому владельцу. Для подтверждения расходов и доходов понадобятся два соответствующих договора купли-продажи.

Шаг 10. Использование оставшейся суммы по усмотрению продавца

Планирование бюджета и умение управлять капиталом – важные качества. Скорее всего, вы получите от продажи автомобиля солидную сумму, равную минимум нескольким зарплатам. Предварительно подумайте, куда их вложить – и если это покупка нового авто, для его выбора руководствуйтесь этой же инструкцией, но уже с точки зрения покупателя.

Как продать автомобиль быстро и выгодно - ТОП-5 полезных советов

Подержанный автомобиль любой марки, года выпуска и состояния реально продать и быстро, и выгодно. Достаточно найти и заинтересовать товаром покупателя. Возможно, у вас получится это сделать, просто подав одно объявление на «Авито» и сидя на диване. Но если вы хотите повысить шансы на сделку, придерживайтесь простых рекомендаций, которые не потребуют ничего кроме времени и минимальных вложений. В дальнейшем все старания, скорее всего, окупятся.

Совет 1. Тщательно подготовьте объявление и сам автомобиль

Объявление, составленное четко и грамотно во всех отношениях – это эффективный инструмент привлечения реальных покупателей. Наоборот, несерьезное, спутанное объявление, некачественные фото и неподготовленный автомобиль на них – сигнал мошенникам и перекупщикам, что вы легкая добыча. Не говоря уже о том, что плохое объявление – это повод потенциальному клиенту пройти мимо. ∙ Правильные фото, лучше с видео. Покупатель выбирает автомобиль не только, читая текст. Дайте ему возможность оценить авто со всех ракурсов, в высоком разрешении, при приятном освещении. Если есть возможность снять видео – это еще больше повысит вероятность звонков жаждущих торга автомобилистов. ∙ Подробные описания, но без воды. Цель – подробно рассказать о преимуществах, но без «лирики». О недостатках также не скрываем, но даем понять, что указанная цена уже учитывает описанные «минусы». Не пишите «полотна» текста, спустя пару абзацев сухих терминов и характеристик покупатель начнет зевать. ∙ Сервисы-агрегаторы – разумный выбор. Составляем шаблон описания, загружаем на специализированный сайт агрегатор, который затем сам разместит объявления на популярных тематических площадках. ∙ Подготовьте автомобиль. Час времени, потраченный на мойку и полировку, окупится бОльшим интересом со стороны потенциальной клиентуры. «Нетоварный» вид снизит шанс на продажу даже идеального с технической точки зрения автомобиля.

Совет 2. Соблюдайте правила элементарного делового этикета

Готовьтесь к тому, что вам, по всей видимости, придется общаться с разной публикой – агрессивными перекупщиками, непонятливыми «блондинками», грубыми или слишком разговорчивыми индивидами. Задача – быть вежливым, но без панибратства, пунктуальным и спокойным, даже в случае психологического прессинга. Ведите переговоры без жвачки во рту, не отвлекаясь на телефонные разговоры, желательно без включенной музыки.

Совет 3. Убедитесь в отсутствии у автомобиля нюансов, снижающих цену и интерес

Горящая на приборной доске лампочка о неисправностях под капотом, неприятный запах в салоне, дырка на обивке сиденья – все это автоматически отпугивает человека, приехавшего смотреть авто. Если вы упомянули о каких-то опциях комплектации, проверьте, что все они работают – покупатель их проверит.

Совет 4. Не бойтесь вести обоснованный торг во время осмотра машины

Придерживайтесь правила (укажите в объявлении), что торговаться вы, если будете, то только во время осмотра, «у капота», не по телефону или в чате. Важно! У машины есть поломки и дефекты? Узнайте у специалистов на СТО, сколько стоит устранить «нюансы», даже если вы сейчас не планируете этого делать. Информация об актуальной стоимости ремонта – гарантия аргументов во время обоснованного торга. Агрессия со стороны покупателя или неадекватные попытки снизить цену на 10-50% – повод отказать в сделке без объяснения причин. Желательно не снижать стоимость во время торга более чем на 5%. Если при первом разговоре спрашивают об окончательной цене, скажите, что за автомобиль уже предлагают чуть больше, чем вы обозначили в объявлении. Это не даст потенциальному покупателю просить о большой скидке без явных на то причин.

Совет 5. Создайте ощущение ажиотажа вокруг продаваемого автомобиля

В этом плане не перегибайте палку. Ненавязчиво упомяните в разговоре, что авто – это товар, на который есть спрос, уже были или будут другие смотры в ближайшее время. В то же время намекните, что затягивать с продажей не хотите, и машина уйдет тому покупателю, кто предложит лучшие условия. Не наседайте на возможного покупателя, но дайте понять, что время ограничено, и если он хочет подумать – пусть не затягивает. В процессе переговоров важно поймать момент, когда клиент уже почти готов сказать «да». Предложите какой-то приятный бонус, который и так планировали отдать с машиной, но пока держали в тайне – комплект резины, аксессуары, коврики и так далее. Это склонит чашу весов в вашу пользу.

Как правильно (выгодно) продать машину — 5 способов + популярные сайты продаж автомобилей с пробегом

По статистике, 95 из 100 подержанных автомобилей продаются «традиционными» способами, которых всего пять. Трейд-ин и «срочный выкуп» в расчет не берем.

Способ №1. Продажа авто родственникам, друзьям и знакомым

В идеальном мире это был бы идеальный, самый простой и выгодный для всех вариант. В реальном социуме у него есть очевидные «подводные камни». Во-первых, часто родственники или друзья априори рассчитывают на скидку, причем не 5 тысяч «как другу», а на 30% ценника. Исключения бывают, когда дружба дружбой, а служба службой, без взаимных обид и недопонимания, но чаще случается наоборот. Во-вторых, близкие люди просят о рассрочке. Отказывать, как и в случае со скидкой, либо больно для кошелька, либо сложно морально. К тому же, отдав первую часть суммы, покупатели из родни могут попросту «забыть» о долге на пару лет. В-третьих, после продажи вас могут буквально достать вопросами, претензиями, звонками о сломанных дворниках, особенностях работы двигателя, странно греющей печки и так далее. Поэтому будьте готовы, что денежные дела с родственника, продажа авто в частности, нередко приводят к ссорам, конфликтам, нервотрепке. Может, именно у вас будет по- другому – решать вам.

Способ №2. Объявления в газетах

Бесплатные газеты с объявлениями вроде «Все для всех» или их региональные аналоги –устаревший способ взаимодействия продавцов и покупателей. Однако не всегда и не везде. К примеру, в небольших городах и поселках с населением 50-100 тысяч печатная пресса все еще справляется со своими задачами.

Способ №3. Авторынок

Бесплатных авторынков нет или почти нет. Это значит, что за право представлять четырехколесный товар придется платить ежедневную таксу. От нескольких сотен рублей в день до 1500-2000 в мегаполисах и Москве. Да и личное время на торги придется искать в расписании – можно продавать автомобиль на выходных несколько месяцев, а потом найти покупателя в интернете за один день. С другой стороны, автомобильный рынок – это непередаваемая атмосфера и возможность многое узнать об авто, сделках, перекупщиках, целевой аудитории уже в первые несколько часов. Поэтому, если есть желание, никто не мешает съездить на тематический рынок хотя бы разок. Если готовы к атмосфере авторынка, запаслись термосом с кофе и бутербродами, следуйте банальным правилам: ∙ не сильно слушайте перекупщиков, которые слетятся на «новичка» и будут жаловаться на состояние его товара; ∙ не возите в багажнике то, что не сможете увезти обратно с рынка в руках; ∙ заранее соберите личные вещи из бардачка, чтобы в случае быстрой сделки не забыть что-то в салоне.

Способ №4. Информация на заднем стекле машины

Все до предела просто, и выдумывать велосипед здесь не надо. Достаточно слова «ПРОДАМ» крупным и понятным шрифтом с номером вашего телефона (на отдельной SIM-карте, помните?). Специально наматывать километры по городу и стоять в пробках – не обязательно. Зато можете периодически оставлять авто с наклейкой в проходных местах или около магазина запчастей. Преимущество данного способа продажи – возможность для покупателя неспешно рассмотреть авто, салон, внешнее состояние и звонить вам уже «горячим», готовым к детальному осмотру и сделке.

Способ №5. Продажа автомобиля через Интернет (доски объявлений) - 5 сайтов продаж автомобилей с пробегом

Интернет работает, пока вы спите, едите за рулем, работаете или отдыхаете. Ваше объявление видят миллионы людей, а вам остается отвечать на звонки. Сразу отметим, что кроме перечисленных тематических площадок рекомендуется найти форум автомобилей конкретной марки. Видео:


Читать далее

Читайте также