Особенности получения лицензии МЧС в Москве
Главное Популярное Все
Войти

Особенности получения лицензии МЧС в Москве

Реклама INFPOL.RU
111

Лицензия МЧС — это разрешение компании выполнять те или иные работы, связанные с пожарной безопасностью. Такие лицензии уполномочено выдавать исключительно Министерство чрезвычайных ситуаций. Получать разрешение необходимо независимо от вида компании: это касается как ООО, так и ИП.

Перечень работ, подлежащих лицензированию, регулируется постановлением Правительства (№1225 от 30.12.2011) и приказом МЧС (№665 от 16.10.2013). Если говорить коротко, то предприятию необходимо получить лицензию, если его деятельность заключается в следующем:

  • тушение возгораний, пожаров;

  • проектирование противопожарных сигнализаций;

  • монтаж вентиляции, дымоходов, дымоуловителей;

  • установка систем оповещения о возгорании/задымлении;

  • диспетчеризация средств пожаротушения;

  • кладка каминов.

Напомним, что этот список неполный. Свериться с ними можно в соответствующих документах ведомств (Правительства РФ и МЧС). Ещё раз: лицензия МЧС в Москве для подобных организаций обязательная. В противном случае проверка быстро выявит нарушение и наложит взыскание — начиная от штрафа, заканчивая закрытием. Таким образом, подать документы на получение лицензии стоит не дожидаясь проверки.

Важно: получать лицензию необходимо как новым предприятиям, так и расширяющим свой спектр деятельности.

Требования к компаниям-соискателям лицензии

Персонал

Важное требование для лицензирования — соответствие специалистов следующим критериям:

  • наличие образования в области лицензируемой деятельности;

  • минимум 50% работников должно иметь трудовой стаж в лицензируемой деятельности 3 года и более;

  • прохождение повышения квалификации раз в 5 лет или чаще.

Специалисты могут работать в организации как по трудовому договору (основное место работы), так и по совместительству.

Оборудование

Также необходимо наличие спецоборудования, соответствующего нормативно-техническим требованиям. Компания может как владеть ими, там и взять в аренду. Перечень оборудования зависит от того, какой конкретно деятельностью занимается или планирует заниматься организация.

В частности:

  • монтаж ОПС: рулетка, линейка, амперметры, манометры, компрессор, вольтметр, дефектоскоп, штангенциркуль и др.;

  • ремонт и ТО средств пожаротушения: пломбиратор, весы, сушильная камера, компрессор, зарядная станция, покрасочная камера и др.;

  • работы с огнезащитными материалами: психрометр, весы, краскораспылитель, толщиномер, термометр.

Итак, оборудование должно соответствовать требованиям по своему наименованию, назначению, техническим характеристикам. Все эти моменты тщательно проверяет комиссия во время инспекции.

Документация

В первую очередь необходимо проверить, соответствует ли компания требованиям по персоналу и оборудованию. Если да, тогда можно начинать собирать документацию (в противном случае в этом нет смысла).

Что понадобится:

  • Свидетельство о регистрации юрлица;

  • устав и заверенные изменения;

  • документы персонала (дипломы, трудовые договора, копии трудовых книг, свидетельства о прохождении курсов);

  • свидетельство о постановке предприятия на налоговый учёт;

  • выписка из ЕГРЮЛ;

  • чек об уплате госпошлины;

  • реквизиты;

  • доверенность (если лицензирование осуществляется с помощью посредника).

Типичные ошибки и сложности при получении лицензии

Все причины отказов при получении лицензии можно условно разделить на те же три группы:

  • Персонал

Отсутствие в штате или в составе работающих по совместительству требуемых специалистов, несоответствие уже работающих сотрудников требованиям МЧС (нет профильного образования, не прошел повышение квалификации, не хватает стажа).

  • Оборудование, инструментарий

Не хватает оборудования или оно не соответствует требованиям.

  • Документация

Не хватает документов или они оформлены неправильно.

Получение лицензии МЧС с помощью посредника

Компания «Альфаконсалтинг» специализируется на административной и правовой поддержке предприятий, чья деятельность требует получения лицензии МЧС. Каждому клиенту организация выделяет персонального менеджера, который полностью ведет проект.

В рамках сотрудничества компании «Альфаконсалтинг» и лицензируемой фирмы менеджер проводит полное информирование клиента об особенностях процесса. Далее, он анализирует текущую ситуацию: есть ли необходимость в найме новых специалистов или дополнительном обучении текущих; соответствует ли требованиям МЧС оборудование и инструментарий (нужно ли что-то арендовать или докупить). Затем менеджер помогает собрать пакет документов и проверяет его правильность.

Результат — вы получаете лицензию МЧС с первого раза.


Читать далее

Читайте также