«В детстве мечтал стать художником, и сейчас я дизайнер»
Главное Популярное Все
Войти

«В детстве мечтал стать художником, и сейчас я дизайнер»

Эрдэм - представитель поколения Y, сейчас ему 22 года. Фото: предоставлены героями публикации

Кто такие миллениалы и почему их называют поколение «Питера Пэна»?

Американские социологи разработали теорию о поколениях, сменяющих друг друга. В ней не только о поколениях вчерашнего и сегодняшнего дня, но и предположения, какими будут люди Z, воспитанные Интернетом. 

Поколение X и «бэби-бумеры»

У каждого поколения есть свое время и свои герои. Как утверждают социологи, в России почти четверть населения - люди, рожденные между окончанием войны и первым полетом в космос. Представим обычного человека из Советского Союза, который родился в послевоенное время. За свою жизнь он успел побывать октябренком, пионером и комсомольцем, а может быть, и членом партии. Американские ученые дали определение этому поколению - «бэби-бумеры». После окончания войны будущее играло красками, что стало причиной всплеска рождаемости. Доступное образование и последующее трудоустройство повсеместны. 

Но, вероятнее всего, наши читатели относятся уже к детям «бэби-бумеров» или поколению X - людям, родившимся в период с 1965 по 1979 год. Поколению Х приходилось учиться выживать и зарабатывать. Это уже одиночки, стремящиеся к личному успеху. Постепенный рост по карьерной лестнице и чаще в одной сфере труда. Эпоха, в которой жили представители поколения Х, - это «пробуждение». Люди взбунтовали против старых порядков, они не борются за общее дело, а трудятся ради себя. На их глазах менялся мир, и они привыкли к сложностям, последующим за этими изменениями. Им чужд инфантилизм, и, может, поэтому они так быстро повзрослели.  

«Еще со школьной скамьи знала, что хочу работать в сфере экономики. И поэтому пошла учиться на финансиста и после выпуска проработала 38 лет в банке», - рассказывает Татьяна, 64 года. 

Питер Пэн сегодня – поколение Y

Согласно алфавитному порядку, эстафету приняло поколение Y, также известное под модным словом «миллениалы» - люди, родившиеся после 1981 и до 1996 года. Часто психологи характеризуют их эгоистичными, несерьезными людьми, не умеющими отрываться от своих смартфонов. В этом есть доля правды, молодые люди чувствуют себя уникальными и безгранично оценивают свои способности. Но все меняется, когда настоящая жизнь бьет их по голове. Работа мечты не приходит сама, а ожидания не совпадают с реальностью. 

Еще один удар под дых – социальные сети. Например, один постоянно ходит на вечеринки, кто-то фотографируется со знаменитостями, а третий вообще колесит по миру. Это вызывает в миллениалах чувство собственной недостаточности, легкую депрессию и мысли: «может, у всех все хорошо и только у меня так плохо». На самом деле, конечно, нет, молодые люди любят создавать красивые копии себя в социальных сетях. У прошлых поколений не было «Инстаграма» или «Фейсбука», и поэтому им не приходилось сравнивать себя с другими. Молодые люди росли в эпоху развития Интернета и мирового экономического кризиса, поэтому их материальное положение весьма шаткое. Этому поколению не интересны политика и религия. Им интересней заниматься самореализацией. Поколение Y живет в период спада, за этим следует недоверие к государству и, в отличие от «бэби-бумеров», на первом месте для них собственные желания. 

Что касается личной жизни этого поколения, так бывает, что они могут жить с родителями до 30 лет. Увеличиваются шансы никогда не вступить в брак. Так получилось, что миллениалы поздно взрослеют и долго остаются детьми. Именно поэтому социолог Кэтлин Шапутис нарекла их как поколение «Питера Пэна». Их родители уже в 20 лет знали, чем хотят заниматься, и заводили семью. А миллениалы постоянно в поисках своих интересов и развития в разных направлениях. 

Значит ли это, что все миллениалы ленивые, безответственные и эгоистичные? Давайте рассмотрим и положительные стороны. Таким людям нравится работать ради идеи, и они готовы посвятить работе жизнь. Это самые либеральные и толерантные люди в истории. Они амбициозны и готовы к труду, но ради своей собственной мечты. Поколение Y ждет, что работа будет приносить не только доход, но и удовольствие. Выбор вакансий огромен, и поэтому миллениалы очень придирчиво рассматривают каждую. И они любят работать, редко уходят в отпуск и никогда не перестают учиться. 

«В детстве мечтал стать художником, и сейчас я дизайнер. Не замечаю, как летит время за любимой работой», - отмечает Эрдэм, 22 года. 

Воспитанные Интернетом – поколение Z

Скоро на смену миллениалам придет новое поколение – поколение Z или альфа. Сейчас это дети и подростки - те, кто родился после двухтысячных. Интернет – это их естественная среда обитания, они родились с аккаунтами в соцсетях. YouTube – это их новый телевизор, и, скорее всего, они научились клацать по клавиатуре еще раньше, чем писать рукой. 

Ученые не спешат составлять психологический портрет, про поколение Z много известно, но ничего неясно. У них нет кумиров, сейчас в сети каждый может стать звездой. Они живут в эпоху кризиса и стремятся изменить мир. Пост-миллениалы очень самостоятельны и стремятся скорее начать взрослую жизнь. 

Вероятно, им нравится готовить, играть в видеоигры, а мировые проблемы воспринимают как свои собственные. Они будут более трудолюбивые, чем миллениалы, потому что росли в мире после мирового экономического кризиса. У них нет иллюзий, они смотрят на мир, слушают новости и видят, что вокруг одни проблемы. Таким образом, приходит осознание, что нужно что-то менять. 

У поколения Z больше всего шансов стать предпринимателями. По данным Bloomberg (один из двух ведущих поставщиков финансовой информации для профессиональных участников финансовых рынков), представители поколения Z составляют треть от 7,7-миллиардного населения планеты и их платежеспособность растет. Поэтому именно на них уже сейчас должны ориентироваться бизнесмены и риелторы. Также исследователи считают их более консервативными. К сожалению, у них мало друзей и возникают проблемы с самоидентификацией. Но недостаток общения с внешним миром они компенсируют вниманием к собственному. И, как и другие их сверстники, скорее всего, будут интересоваться искусством и наукой. 

«Вокал и мода – моя страсть. Но в нынешних условиях стоит уделить внимание экологии и развитию технологий», - говорит Ксения, 16 лет. 

- Миллениалы – это уникальное поколение именно у нас в России. Оно появилось на стыке развала Советского Союза и ярко застало сам старый уклад, мышление людей из поколения Х. С другой стороны, они ярко и по-детски прочувствовали поп-культуру Запада. Из-за чего молодые люди впитали в себя качества двух разных миров. Но миллениалы не стали ярыми индивидуалистами, а остались командными игроками. В отличие от предыдущего поколения, у них очень развито собственное мнение, и оно становится важнее, чем мнение окружающих. Честно говоря, миллениалы большие эгоисты и часто живут в иллюзиях о работе мечты и больших заработках, это говорит об их инфантильности, – утверждает Павел Хамаев, семейный психолог.


Читать далее

Читайте также