жалоба
2569
1

Житель Бурятии безрезультатно судится с магазином под его квартирой

Мужчина утверждает, что не может нормально спать из-за шума и вибрации

Фото: russianstock.ru

По словам мужчины, торговая точка на первом этаже работает с многочисленными нарушениями, а недавно установленное в ней оборудование мешает его семье спать. Он обратился в суд с иском к хозяину магазина. 

Сегодня закон строго ограничивает коммерческую деятельность в жилом доме различными нормами – противопожарными, санитарными, градостроительными. Она не должна приводить к загрязнению воздуха и территории дома, а также превышать допустимый уровень шума и создавать угрозу жизни и здоровью жильцов. 

Нима Цыбиков – житель многоквартирного дома по улице Балдакова в посёлке Курумкан. Его квартира находится прямо над подсобным помещением магазина, что на первом этаже. Торговая точка работает уже много лет, однако шумное оборудование появилось в её подсобке лишь в начале лета этого года. 

- Прямо под моей квартирой располагается подсобное помещение магазина, сам магазин находится под другой квартирой, - рассказывает мужчина. – Под моим балконом осуществляется загрузка товара. В начале этого лета хозяева магазина установили охлаждающее оборудование в подсобке, и, судя по всему, не одно. Возможно, повесили под потолок вентилятор или кондиционер, потому что у меня полы в одно время просто гудели, неделю не мог спать. Я вызывал специалистов Роспотребнадзора, они пришли к выводу, что шум в пределах допустимой нормы, а вибрация, наоборот, превышает показатели. Тогда магазин оштрафовали всего лишь на тысячу рублей. 

После этого кондиционер, который был закреплён к стене подсобки, отключили и демонтировали. Однако, по словам Нимы Цыбикова, шум хоть и стал меньше, но полностью не исчез, а хозяин магазина избегает общения с разгневанным соседом. Продавцы и уборщица в ответ на его жалобы только разводят руками. 

Между тем квартира, где расположено складское помещение, имеет статус жилого помещения, говорит мужчина. Для перевода его в нежилое требуется согласие смежных с ним квартир. 

- На тот момент, когда я получал выписку по подсобке, она имела статус жилого помещения, - говорит Нима Цыбиков. – Для перевода в нежилое им нужно моё согласие – владельца квартиры, которая находится в непосредственной близости с их подсобкой. Я им такого согласия не давал и не дам. Дома у меня по-прежнему шумно. В Роспотребнадзоре говорят, что «у всех восприятие разное», кому-то шумно кажется, кому-то нет. Но они замеряли шум днём, а есть ведь ещё ночная норма. 

Не найдя иного выхода, Цыбиков обратился в суд с иском к хозяину магазина. 

- На самом деле шум и вибрация не являются основанием для закрытия магазина, - говорит он. – Но в соответствии со статьями 288 и 671 ГК РФ жилые помещения использовать в предпринимательской деятельности запрещено. В данном случае магазин использует квартиру, которая является жилым помещением уже много лет. Также по санитарно-эпидемиологическим правилам (СП 2.3.6.1066-01 п.2.4) загрузку товаров следует производить с торцов жилых зданий, не имеющих окон. К тому же санузел магазина подключен к нашему стояку, что тоже является нарушением. 

В середине августа в районном суде рассмотрели иск Нимы Цыбикова к хозяину магазина. Истец требовал закрыть торговую точку, но в этом ему отказали. Доводы Нимы Цыбикова о том, что из-за вибрации в квартире ухудшилось состояние здоровья семьи, суд счёл бездоказательными. 

Как заявил на заседании владелец магазина, кондиционер, издававший шум, был выключен по первой жалобе Цыбикова. Другого вибрирующего оборудования на складе нет, утверждает он. От соседа, по словам предпринимателя, он не скрывался и даже сам ему звонил, но тот отказывался разговаривать. 

Комментарий юриста
«В данной ситуации собственнику квартиры необходимо обратиться к независимому эксперту, чтобы он провёл замер уровня шума от магазина, - советует юрист Борис Бальжиев. – Если вибрация чувствуется только ночью, значит, замеры надо проводить в это время. Затем с результатами замеров, прикреплёнными к жалобе, следует обратиться в прокуратуру. Если превышения будут, то сам магазин должен устранить проблему».

Автор: Валерия Бальжиева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях