Желтый цвет вне закона. Стали ли такси Улан-Удэ ездить лучше?
Главное Популярное Все
Войти

Желтый цвет вне закона. Стали ли такси Улан-Удэ ездить лучше?

Инна Етабаева
268

Работу такси обсудили в Народном Хурале республики на рабочем совещании Комитета Народного Хурала по экономической политике, природопользованию и экологии

В целом депутаты недовольны работой служб такси «Максим» и «Яндекс такси». Водители этих фирм часто игнорируют поступающие заявки, мотивируя отказ низкой стоимостью поездки. Эти и другие вопросы конкуренции агрегаторов, безопасность проезда и развитие местных таксомоторных парков обсудили собравшиеся на заседание депутаты, представители профильных министерств и ведомств Бурятии, налоговой службы, ГИБДД, руководители таксомоторных организаций города Улан-Удэ. По приглашению Народного Хурала прибыли представители сервисов по вызову такси «Максим» (г.Курган) и «Яндекс.Такси» (г.Омск) и председатель Общественного совета по развитию такси в регионах России (г.Москва). 

Зампред профильного комитета Егор Олзоев отметил значимость и важность социальной роли такси в жизни общества. 

- Развитие цивилизованного таксомоторного рынка в республике имеет большое значение не только для экономики региона. Такси сегодня - это лицо города: от того, какая машина везет туристов, судят и о Бурятии, - подчеркнул депутат. – Рынок такси в нашем регионе оценивается от 1,5 до 2,5 мдрд. рублей, но налогов  в бюджет поступает мизер. 

Напомним, в апреле этого года Народным Хуралом был принят закон, отменивший обязательные требования о желтой цветовой гамме кузова такси. Тогда он вызвал большие дискуссии. Некоторые депутаты призывали снять вопрос с повестки и поработать над ним еще, но так как законопроект уже не раз обсуждался на комитетах, он был выставлен на голосование и принят. 44 депутата тогда проголосовали за отмену желтого цвета. 

- Закон о «жёлтом такси» начал действовать в республике с 1 января 2015 года. Спустя 4 года можно сказать, что сегодня он не работает. «Львиная» доля перевозок совершается автомобилями не желтого цвета, в муниципальных районах республики реализация закона коснулась лишь точечно, при этом в результате принятия закона резко возрос теневой сектор рынка такси. К нам поступило обращение, подписанное более 500 водителями нелегальных такси из Улан-Удэ, Кижингинского, Прибайкальского, Бичурского, Закаменского районов,  а также районного совета депутатов Джидинского района.

-  Закон неоднозначный. Почему мы не можем встретиться с общественностью, обсудить этот вопрос, с теми же легальными таксистами? Куда мы торопимся?  Удивляет непоследовательность действий профильного комитета. Сначала мы закон принимаем, как, например, было с 300 кубами древесины, потом отменяем.  Мы для жителей республики вводим неразбериху, это порождает правовой нигилизм. Люди будут думать – а зачем нам исполнять законы, если через год вы их отмените? То же самое с такси. В 2015 году закон приняли, теперь отменяем. Не надо торопиться!  -призывал депутат Батор Цыбиков.

Оксана Бухольцева вспомнила 2015 год, когда принимался закон о введении желтого цвета для такси:

- Тогда была очень резкая критика. По Северобайкальску легальная компания тогда закупила машины зеленого цвета с желтой полосой. Только автомобили пришли новенькие и мы принимаем закон, что такси должны быть желтыми. Тогда мы говорили против того, чтобы был цвет. И тогда ни для кого не секрет, чьи интересы мы пролоббировали в итоге. Тогда против принятия закона проголосовали многие депутаты, не нужно было тогда принимать.

Но в итоге закон об отмене желтого цвета такси был принят. Спустя несколько месяцев работы закона можно констатировать, что благодаря этому удалось устранить тенденцию снижения количества выдаваемых разрешений. 

По данным представителя минтранса Бурятии Евгения Фетисова, после вступления в силу Закона было выдано разрешений на 113 автомобилей. Намечен рост числа перевозчиков  в районах республики, где оформлено 38 разрешений. Больше всего заявлений было подано в Муйском районе. Вернулись к работе 10 предпринимателей, ранее имевших разрешение, но прекративших работу из-за введения обязательности цветовой гаммы легкового такси. 

Однако в Улан-Удэ ситуация с количеством перевозчиков в сфере легкового такси фактически не поменялась. В городе было зарегистрировано лишь одно юридическое лицо на этот вид деятельности. Вместе с тем, острой остается проблема нелегальных перевозчиков. Следует отметить, что сегодня Минтранс Бурятии проводит работу по разработке и внедрении информационной системы «Реестр разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси» и мобильного приложения для населения. Это позволит не только отслеживать нарушения в сфере такси, но и работу нелегальных перевозчиков. 

После выступлений всех сторон участники совещания приняли итоговый протокол, где записали прозвучавшие конструктивные предложения по развитию таксомоторного рынка республики. Бурятия вошла в состав Общественного совета по развитию такси в регионах России (г.Москва). По итогам совещания достигнута договоренность о подписании соглашения между крупными агрегаторами и Министерством транспорта Бурятии о создании совместной базы данных транспортных средств и единой цифровой базы водителей. Для поднятия водительского мастерства и престижа профессии Бурятия примет участие во всероссийском конкурсе «Лучший таксист». Будут рассмотрены предложенный «Яндекс. Такси» социальные проекты по трудоустройству водителями слабослышащих граждан и развитие такси для инвалидов. Минтрансу поручено изучить передовой опыт других регионов, Минпрому дано задание рассмотреть статус самозанятых в сфере такси. 

Вопрос об организации деятельности пассажирских перевозок легковым такси на территории Республики Бурятия вынесен в повестку работы очередной седьмой сессии Народного Хурала Бурятии, которая запланирована на 26 сентября.


Читать далее