«Жутко представить, что я застряну где-нибудь между Читой и Хабаровском»
Главное Популярное Все
Войти

«Жутко представить, что я застряну где-нибудь между Читой и Хабаровском»

Фото: russianstock.ru

Дальнобойщик – о «романтике дорог», разлуке с семьёй и страхе уснуть за рулём

«Информ Полис» продолжает цикл анонимных историй специалистов разных отраслей. Они покажут обратные стороны своих профессий, о которых мало кто знает. 

Отправляясь в дальнюю дорогу, на трассе мы то и дело встречаем или обгоняем огромные фуры, как правило, спешащие из одного отдалённого региона страны в другой. Большое скопление этих машин мы видим у придорожных кафе или в живописном месте, где можно отдохнуть. 

Впереди – сотни километров, в кабине – бодрящая музыка, а за спиной – многотонный груз. Кто-то считает эту совокупность самой настоящей дорожной романтикой, другие, напротив, думают, что работа дальнобойщика трудна и опасна. Но как всё обстоит на самом деле, нам рассказал водитель-дальнобойщик, следовавший из Владивостока в Тюмень. 

Моя кабина – мой дом. На своей фуре я не просто еду, я в ней живу, сплю, ем. Конечно, на трассе полным-полно кафешек и гостиниц на любой вкус, но чаще всего они дорогие (просто «жаба давит»). Это слишком дорогое удовольствие, в то время как можно заночевать в кабине или купить дешёвой еды в магазине и перекусить на ходу. А вот чего не хватает в кабине – так это душа. Только ради этого иногда приходится останавливаться в гостиницах. 

Я несу большую ответственность за свой груз. Груз бывает разный. Иногда это фрукты-овощи, а иногда компьютеры и прочая техника. Если что-нибудь пропадет или по каким-то другим причинам я это не довезу, то спросят, конечно же, с меня. Ситуации бывают разные: уронил, украли, потерял, сгорело, отобрали, пострадало в аварии. Поэтому надо быть бдительным и иметь чуткий сон. 

Товар надо доставить вовремя. Фура - такой транспорт, который быстро не разгонишь, хочешь ты этого или нет. В окрестностях городов мы часто попадаем в пробки. А товар надо успеть довезти, особенно если он скоропортящийся. В противном случае ту сумму, на которую он испортился, могут вычесть из зарплаты. 

Недели, а то и месяцы я не вижу свою семью. Они, естественно, переживают за меня, когда я отправляюсь в дальнюю дорогу. Езжу в рейсы уже несколько лет, но каждый раз жена и дети провожают меня как в первый раз. Я за них тоже беспокоюсь – как они там без меня. К сожалению, Россия такая страна, что сотовая связь есть не повсеместно, порой я не могу позвонить жене, детям или маме, когда это действительно нужно. Бывает, остановишься на ночлег в таком месте, где связи нет, и родные в такие моменты просто сходят с ума. 

В кабине всегда вожу с собой «ствол». Без средств самообороны в дальней дороге не обойтись, дураков хватает. Бывает, на трассе подрежет кто-нибудь, а потом выходит и начинает права качать. Ну и встречаются так называемые «пережитки девяностых». Насмотрятся боевиков и начинают: «Ты на нашей территории встал» или «За проезд заплатить нужно». Споры с ними перерастают в драку и, наверное, могут и в убийство. На одного моего знакомого вовсе молча напали – оглушили, ограбили. И как он дальше должен находиться без телефона и без денег? Иногда это очень сильно склоняет к тому, чтобы бросить работу. 

Выспаться в дороге бывает трудно. Ночь в кабине - это не ночь на пуховой перине с возможностью развалиться как тебе удобно. После такого ночлега побаливают кости, и ты чувствуешь себя слегка помятым. В дальнейший путь завариваешь крепкий кофе и едешь часов 10 - 12 практически без остановок. Сколько бы ты не спал, дорога тебя утомляет и можно быстро отключиться. Глаза устают и сами собой закрываются. Многие, рискуя попасть в ДТП, держатся из последних сил, стараясь не заснуть. Но всё же лучше остановиться и вздремнуть хотя бы полчаса. 

ДТП в дальней дороге – страшное дело. Жутко представить, что я перевернусь или пострадаю в аварии где-нибудь между Читой и Хабаровском. В этих местах практически нет сотовой связи. И куда идти? Что делать? А если машина ещё и не заведётся, что мне делать с грузом? Товар либо испортится, либо его растащат. Придётся просто караулить и ждать помощи. Так же и с поломкой. Но, к счастью, я хорошо разбираюсь в технике, вожу с собой все необходимые ключи и инструменты и могу самостоятельно дать машине «вторую жизнь». 

Есть и плюсы. Во-первых, это романтика. Да, это здорово встречать рассвет и провожать закат в дороге под любимую музыку. Во-вторых, я путешествую. Мне интересно смотреть, как живут люди в других городах, я проезжаю через множество деревень с разрушенными колхозами, но продолжающими жить. В-третьих, много интересных знакомств. Иногда можно позволить часок-другой покурить с другими дальнобойщиками, потравить анекдоты, да и просто «потрещать за жизнь». В-четвёртых, хорошая зарплата. Да и работа эта всегда пользуется спросом.


Читать далее

Читайте также