благоустройство
14009
12

«Входная группа» Улан-Удэ напоминает «запертую дверь»

Корреспондент «Информ Полиса» посмотрел на столицу Бурятии глазами туриста

Фото: Евгений Коноплёв

«Верхнеудинск - миленький городок» - так некогда высказался о нашем городе знаменитый Антон Чехов, спешивший на Сахалин. Эти три слова, по сути, и стали одним из первых «туристических отзывов» об Улан-Удэ. 

С тех пор немало воды утекло. Верхнеудинск стал столицей республики, обрел новое имя, оброс домами-высотками, красивыми фонтанами и мостами. И, самое главное, стал позиционировать себя как туристическая столица за Байкалом. 

Почему это случилось, понятно. Промышленным центром Улан-Удэ, растерявший почти все свои предприятия, стать не смог, с аграрным сектором тоже как-то не заладилось. Поэтому взор был обращен на сферу, которая должна была приносить немалые доходы (надеялись, что при сравнительно небольших расходах, но это оказалось не так). Благо у Бурятии есть неплохой природный и краеведческий потенциал, который, по задумке авторов туристического проекта, и должен был хотя бы на время компенсировать отсутствие цивилизованного сервиса. 

Туристическая столица

Республику как всегда выручили Байкал, удивительная природа, буддизм, шаманы, староверы, казаки и прочие «фишки» уникального сплава многонациональной культуры. 

В республику потянулся турист – как российский, так и «забугорный». Все чаще на улицах Улан-Удэ мы видим немцев, американцев, китайцев, россиян, приехавших из других регионов страны. Гости с любопытством осматривают наш город, фотографируются на фоне «головы» Ленина и арки, с удивлением пробуют буузы, приобретают магнитики и разрисованные байкальские камни. Особенно много гостей в середине лета – туристов манит наконец-то прогревшийся Байкал, и столица Бурятии является превосходной транзитной точкой на пути к песчаным пляжам восточного побережья сибирского моря. 

Справедливости ради отметим, что в последние годы Улан-Удэ все-таки удалось перевести ситуацию в более-менее цивилизованное русло. В столице имеются городские и пригородные туристические маршруты, работают сувенирные лавки, есть достопримечательности, которые не стыдно показать, проводятся фестивали и прочие мероприятия, улучшающие имидж Бурятии. Так что наш город постепенно становится для туристов довольно примечательным местом, нежели это было несколько лет назад. 

Однако в «миленький городок» Улан-Удэ для приезжих так и не превратился. У столицы Бурятии существует  ряд проблем, которые зачастую сводят на нет всю «туристическую униформу», в которую старательно облачается Улан-Удэ. О некоторых из них мы уже рассказывали. А теперь коснемся вопроса, на который уже давно следует обратить внимание. 

«Входная группа»

Речь о «входных воротах» нашего города – железнодорожном вокзале, аэропорте и автовокзале. Именно эти точки и являются объектами, которые видит любой приезжий после того, как покинет вагон, автобус или самолет. По ним он оценивает уровень сервиса встречающей стороны и отчетливо представляет, что его ждет дальше. Как театр начинается с вешалки, так и город начинается с вокзалов. К сожалению, у нас эта «входная группа» оставляет желать лучшего. 

Начнем с железнодорожного вокзала. Несмотря на ряд позитивных изменений, которые произошли там в последние годы, наш вокзал по-прежнему вызывает недовольство приезжих. Вот что сообщил на днях нашей редакции человек, приехавший в столицу Бурятии. Между прочим, этот отзыв оставил бывший улан-удэнец: «Долгое время меня не было в Улан-Удэ… Когда приехал, пришлось тащить тяжелые сумки по огромной лестнице. Вот такая гостеприимная родина! Можно ли сделать лифт или эскалатор?». 

И действительно, почему в ремонт и реконструкцию вокзала «вбухивают» огромные деньги, строят шикарные переходы, устанавливают рамки, а о такой мелочи забыли? Ведь не так уж и сложно (да и недорого) сделать эскалатор. Ну хотя бы для вещей! Вышел бы человек из вагона, взгромоздил чемодан на «бегущую ленту» и спокойно поднимался-спускался по лестнице рядом. Увы, но о такой услуге почему-то никто не задумался. Вот и приходится приезжим тащить тяжеленные чемоданы, сумки и рюкзаки на себе. 

«Наши люди на такси не ездят»

Другая проблема, на которую часто жалуются гости, – общественный транспорт. Это улан-удэнцы знают, что до центра, куда в основном нужно туристу, от вокзала можно легко добраться через виадук. Растерянному и ошалевшему приезжему искать наши «окольные пути» недосуг. Он стремится побыстрее добраться до трамвая-автобуса, который довезет его до гостиницы. Но до автобусных остановок, а тем более трамвайных идти далековато. К тому же гости Бурятии зачастую не знают, куда нужно пройти и сколько ждать автобус на железнодорожном вокзале. Вот и приходится им брать такси, которое ломит такие цены, что мама не горюй! 

Аналогичная ситуация и с другой точкой улан-удэнской «входной группы» - аэропортом.

С одной стороны, там немало сделано для того, чтобы соответствовать международному статусу. Да вот только и там с общественным транспортом беда! Официально в аэропорт заезжают маршрутки. Но это официально. Реалии таковы, что приезжим чаще всего приходится либо идти от аэропорта до перекрестка с улицей, ведущей из Сокола, либо брать такси. Так что известные слова о том, что «наши люди на такси не ездят», явно не о туристах. 

Меньше всего проблем с общественным транспортом у третьих «ворот» Улан-Удэ – автовокзала. Это и понятно – самый центр города. Но и там не все так хорошо, как хотелось бы.

Например, явно хромает, причем на обе ноги, уровень сервиса – вокзал и привокзальная площадь мало соответствуют современным нормам. А еще приезжим зачастую приходится идти с вокзала (или к нему) мимо ужасных бараков, стройки, петляя между киосками, корпусами рынка, где постоянно «кучкуются» весьма подозрительные и зачастую нетрезвые и агрессивные лица. Уверены, что визит на автовокзал оставит неизгладимый след в душе каждого туриста. 

Нужен порядок!

Как видим, проблемы с «въездными воротами» у Улан-Удэ есть, что самым негативным образом влияет на имидж туристической Бурятии. Многие приезжие оставляют на форумах справедливые замечания, что Байкал и Бурятия им понравились, а вот логистика и сервис в Улан-Удэ оставляют желать лучшего. 

Так что необходимо исправлять это упущение. Благо каких-то кардинальных перемен в общем-то и не требуется. Для начала необходимо лишь продумать схему движения общественного транспорта, чтобы автобусы стабильно заходили в аэропорт, чтобы на выходе с железнодорожного вокзала была остановка, взяться за сервис, повысив его до необходимого уровня, и даже, может, построить эскалатор, о котором говорили в начале статьи. Думаем, что это можно сделать при минимальных финансовых затратах. Вот тогда-то туристы и будут оставлять на форумах записи, подобные тем, что сделал Антон Чехов, – о миленьком городке.

Автор: Леонид Актинов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях