«Недолго музыка играла»: В центре Улан-Удэ сначала открыли, а потом закрыли сквозной проезд возле БГУ - новости Бурятии и Улан-Удэ
Главное Популярное Все
Войти

«Недолго музыка играла»: В центре Улан-Удэ сначала открыли, а потом закрыли сквозной проезд возле БГУ

Фото: facebook.com / личная страница В. Матханова

Улица Ранжурова опять превратилась в пешеходную

Сквозной проезд на улице Ранжурова, где расположено несколько корпусов Бурятского госуниверситета, снова перегородили. Правда, вместо бетонных блоков там установили другие барьеры для автомобилистов – столбы с цепями.

 

- Недолго музыка играла... Перекрыли. Удивлён, – написал в соцсетях бывший зампред правительства Бурятии по социальному развитию Владимир Матханов.

Накануне он же сообщил, что «город наконец-то открыл проезд возле БГУ» и даже похвалил тех, кто принял такое решение, за «человеческий подход». Некоторые интернет-пользователи тоже очень обрадовались этой новости. Другие же, напротив, заявили, что теперь улан-удэнцы начнут бросать на Ранжурова свои машины.

Читайте также

Улица Ранжурова в Улан-Удэ перестала быть пешеходной

Сквозной проезд возле БГУ вернули восемь лет спустя

- Очень плохая затея. Парковка исчезла, машинами всё заставят по обе стороны дороги. Опять одна полоса останется и в итоге – пробки и бесконечные сигналы клаксонов. Да ещё учебному процессу в тёплое время года мешает шум проезжающих машин. Когда учился во втором корпусе, на себе испытал прелести дороги между корпусами. А когда закрыли проезд, настала благодать. И вообще там надо было студенческий Арбат открыть! – отмечали они в комментариях к посту.

«Особый путь»

А хорошо известный в республике экономист и бизнес-аналитик Андрей Ринчино и вовсе назвал решение открыть сквозной проезд «глупостью городских чиновников», а автовладельцев окрестил «автогопотой».

- Они по-прежнему считают, что город предназначен для машин, а не для людей. Это был один из немногих относительно спокойных пятачков в центре, где студенты спокойно переходили из корпуса в корпус, где можно было спокойно пройтись вечером, прогуляться, не обливаясь холодным потом в опасении быть закатанным в асфальт, – подчеркнул Ринчино. – Такие решения, направленные на удовлетворение сиюминутных инстинктов кучки автогопоты, которой, видите ли, негде припарковаться, будут способствовать росту травматизма студентов, детей, всех горожан и ни в коем случае – улучшению качества городской жизни.

Экономист даже сравнил столицу республики с некоторыми азиатскими государствами.

- По количеству стихийных автостоянок и диких пробок вкупе с обилием мусорных свалок Улан-Удэ скоро приблизится к трущобам Бангладеша или Манилы (столица Филиппин – прим. авт.). Видимо, этим мы собираемся привлекать миллионы туристов, – отметил он. – Жизнь в нормальных странах и нормальных городах становится безопаснее, спокойнее и приятнее. В Улан-Удэ всё с точностью до наоборот. Всё время мы идём «особым путём».

Прислушались ли чиновники к критике в соцсетях или убрали бетонные блоки только для того, чтобы заменить их на столбы с цепями – неизвестно. Так или иначе, радовались горожане недолго.

Запретить всегда легко

- При обсуждении моей предыдущей публикации некоторые сразу не преминули обратиться к излюбленному доводу – «а как же дети!», – возмутился Владимир Матханов. – Только почему-то сотни учеников школы № 2 ежедневно переходят дорогу с четырёхполосным движением (эта СОШ находится недалеко от БГУ – прим. авт.), а студенты университета – интеллектуального центра Восточной Сибири – должны обязательно прыгать под колёса автомобилей. Можно ведь ограничить барьерно скоростной режим, сделать пешеходный переход, запретить стоянку на дороге, чтобы «несознательные» студенты не выпрыгивали из-за припаркованных машин. Запретить – это всегда самое лёгкое! Это несколько бумажек, подписанные кругом лиц.

Экс-зампред правительства заметил: «Это излюбленный метод вчерашних руководителей».

- Комфортность проживания не определяется длиною дорог, где не ездят машины. Так можно перекрыть все дороги, где, к сожалению, произошли ДТП. Но сомневаюсь, что есть люди, которые не пользуются автотранспортом. Комфортность городской среды определяется в том числе свободой передвижения, а удобство для пешеходов – не отсутствием на горизонте «врагов»- автомобилистов, а наличием парков, зон отдыха и удобных тротуаров. Ведь даже наш Арбат с натяжкой можно назвать комфортным. Очень надеюсь, на взвешенное решение ответственных лиц, – резюмировал бывший чиновник.

Улицу Ранжурова в самом центре бурятской столицы ещё в 2013 году объявили студенческим сквером и сделали пешеходной. В 2011-м её перекрыли в связи со строительством нового корпуса Бурятского госуниверситета (БГУ). Сквозной проезд пообещали открыть, как только здание сдадут в эксплуатацию. Но два года спустя этого так и не произошло. Инициатива оставить всё как есть исходила от самого вуза.

- Здесь будет некий интеллектуальный культурный центр – вай-фай, кофе, библиотека и так далее. У людей появится возможность на фоне фонтана пользоваться электронными ресурсами, – заявил тогда экс-ректор вуза Степан Калмыков. 

А вот бывший председатель комитета городского хозяйства, а ныне – заместитель мэра Улан-Удэ Алексей Хандархаев – выступал против.

- Сейчас всё хотят сделать пешеходной зоной. А ездить на чём? Летать что ли будем? Категорически против. Не принимайте никаких предложений от них, – поручил Хандархаев чиновникам.

Вместе с появлением новой пешеходной зоны возле БГУ исчезла автобусная остановка. Проезд по улице Ранжурова открыли только восемь лет спустя. Да и то всего на один день.


Читать далее