Из-за чего развязалась «война»?
Главное Популярное Все
Войти

Из-за чего развязалась «война»?

Продолжение скандала с маршрутом №133

В редакцию «Информ Полиса» обратился руководитель 133-го маршрута Станислав Романов, который опроверг заявления жителей о его неисправной работе. Он уверен, что это провокация.

Происки конкурентов?

- Госпожа Рычкова, которая устроила настоящий цирк на маршруте, жаловалась на нашу работу. Но она не местная жительница, живёт в поселке Восточный, а не в Эрхирике, соответственно, не является частым пассажиром нашего маршрута, - негодует Станислав Романов. - Она утверждает, что ей удалось собрать 400 подписей с жалобами. Мы, в свою очередь, считаем, что они поддельные и неизвестно, где она их могла собрать.

Руководитель маршрута говорит, что они планируют обратиться в прокуратуру Бурятии и проверить достоверность подписей.

- В дальнейшем мы подадим на Рычкову в суд за клевету и подделку фиктивных подписей, а это ст. 327 УК РФ, которая устанавливает наказание до 2 лет лишения свободы или  же грозит штрафом до 80 тысяч рублей, - рассказывает он. – Наши водители говорят, что жители Эрхирика довольны маршрутом. И потому все её заявления являются голословными. Стоит только догадываться, с какой целью она ведет «войну». Возможно, это происки конкурентов, личная неприязнь или же вовсе хочет стать руководителем маршрута.

Журналист «Информ Полиса» решил прокатиться из города до Эрхирика и посмотреть на всю эту ситуацию изнутри автобуса.

Попали в пробку

Я сел в большой автобус на конечной остановке в центре города в четыре часа дня – время, которое принято считать часом пик. Машина вмещает в себя 56 человек. Заводская табличка гласит: 29 сидячих мест, 27 стоячих.

- Ещё есть погрешность – восемь человек. Таким образом, 60 - 61 человек в автобус поместятся спокойно, - объясняет водитель Александр.

В автобус вместе со мной сели ещё 11 человек. И уже в центре города на улице Ербанова мы встали в пробке.

- В такие минуты телефон диспетчера разрывается – все спрашивают, где автобус. А пробки у нас из-за того, что не везде правильно отрегулированы светофоры. Ну и на Элеваторе вечная проблема с пробками в час пик, - рассказывает Александр.

Таким образом, из-за пробки стали опоздывать на четыре минуты. На Элеваторе автобус значительно наполнился – люди заняли практически все сидячие места. Примерно в 16:30 мы были уже на Машзаводе. К тому времени ехало около 30 человек. А вот на Восточном в автобус вошла сразу небольшая толпа человек. В итоге 12 человек поехали стоя, но, учитывая вместимость машины, никакой давки и эффекта «селёдки в банке» не создавалось.

Голосуют люди и прямо на обочине федеральной трассы, на необорудованных остановках.

- Таких остановок четыре. Нам не положено делать остановки на них. Но тут живут люди, утром с детьми стоят, как тут мимо проедешь, - вздыхает водитель.

«Днём народа нет»

Другая проблема на маршруте – ДНТ «Автодорожник». Оно находится в 1,5 километрах от федеральной трассы. Заезжать сюда стали три года назад по просьбе местных жителей.

- Когда я еду утром из Эрхирика и везу 40 человек, мне нужно потратить двадцать минут по разбитой дороге на то, чтобы за двумя людьми заехать в «Автодорожник». Иногда там вообще остановка пустая. Но если не заехать, то люди начнут жаловаться. А с другой стороны, жители Эрхирика возмущаются, так как из-за этого опаздывают на работу. Но ведь все же на остановку приходят впритык, никто не хочет на полчаса раньше прийти, чтобы вовремя уехать, - говорит Александр. – Нас попросили туда заезжать, и мы не отказываемся. Но надо менять схему маршрута.

Так нам удалось раскрыть причины, по которым иногда 133-й автобус опаздывает. К пяти часам мы добрались до Эрхирика и тут же двинулись обратно. Несмотря на час пик, давки в автобусе не наблюдалось. Однако, как признался водитель, она имеет место быть из-за человеческого фактора.

- Вот вышел человек с работы, ему же надо сразу в переполненный автобус залезть, несмотря на то что через полчаса поедет другой, уже абсолютно пустой, - говорит водитель.

На обратном пути сели в автобус всего пять человек. И ситуация не изменилась до самой «конечки».

- В день мы перевозим около 800 пассажиров, и четырёх автобусов для этого хватает, - говорит Станислав Романов. - Конечно, не всем пассажирам достаются сидячие места, но так весь город ездит. Да, есть недовольные пассажиры, но таких от силы 5% на каждом маршруте.

В итоге, взглянув на ситуацию изнутри, можно сделать вывод, что маршрут №133 работает не хуже других. А вся его работа зависит не только от водителей и бригадира, но и от государства и самого народа.


Читать далее