соцсети
4911
1

Шутки про буузы и Шутенкова: Как в Бурятии отреагировали на рекламу Reebok, разозлившую всю Россию

Призыв «пересесть на мужское лицо» породил множество мемов и гневных комментариев в соцсетях

Фото: medialeaks.ru

На днях российское представительство Reebok запустило акцию под названием #нивкакиерамки. Это аналог западной рекламы бренда Be more human, посвящённой сильным женщинам. В нашей стране одним из слоганов акции стала фраза «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо».

Россияне раскритиковали компанию за провокационные лозунги. В итоге бренд удалил картинки с рекламой, затем вернул их, но убрал не понравившееся интернет-пользователям выражение, сославшись на «возрастную политику» соцсетей.

Всего за сутки призыв «пересесть на мужское лицо» стал вирусным, а хэштег #нивкакиерамки постит кто угодно, кроме поклонников Reebok. Секс-шопы, пиарщики, маркетологи и обыкновенные пользователи сваяли сотни картинок и роликов, которые по эффекту могут запросто потягаться с оригинальным постом.

Не остались в стороне и жители Бурятии. Большинство наших земляков скандальная реклама возмутила. В соцсетях её называют «тупой» и «вульгарной». Представительницы прекрасного пола пишут, что им стало обидно за мужчин, которых подобные высказывания очень задели и разозлили. Кто-то, впрочем, заявил: ничего оскорбительного здесь нет.

Фото: medialeaks.ru. Та самая картинка, которая наделала много шума в соцсетях

«Привычно и скрепы не трещат»

Прокомментировали разгоревшийся в Сети скандал и феминистки из Бурятии. Представительницы движения «Я свобода» охарактеризовали акцию #нивкакиерамки как довольно неоднозначную, однако отметили: никакого мощного провала в самой кампании нет.

- Редко какой посыл или слоган может быть универсальным. Не все женщины любят доминировать. Но есть те, кто любит. И если уж на то пошло, то и не все женщины сильные, как в рекламе у глобальной сети, – говорится в сообщении, опубликованном в официальном канале движения в Telegram.

К слову, в качестве героинь для своего проекта Reebok выбрал автора telegram-канала «Женская власть Залину Маршенкулову, бойца ММА и тренера Юстыну Грачык, чемпионку Европы по спортивной борьбе Анжелику Пиляеву и кандидатку в мастера спорта по боксу, известную активистку Изабель Магкоеву. Каждая делится, с какими трудностями и общественными стереотипами ей приходится сталкиваться только из-за того, что она – женщина. Именно Залина Маршенкулова стала автором нашумевшего слогана про «мужское лицо».

- Когда в рекламе и медиа за универсал принимаются женственные женщины, остальные не верещат: это не про меня, удалите! В этом смысле, думается, разнообразие женских образов в медиапространстве неплохо. А разрыв шаблона у общества – и вовсе хорошо, – считают представительницы фем-движения из Бурятии. – Дерзкий юмор в рекламе всегда вызывает много споров и да – он не всегда бывает уместным. Но, судя по всему, часто эффективным. Что показательно, сексистский юмор такого скандала не вызывает, потому что привычно и скрепы не трещат. Люди закатывают глаза и забывают об этом. Но тут оскорбились все. Значит, попали куда надо.

В этом, по мнению наших землячек, и заключается «неприятие» не сильных девушек, а именно «доминантных».

- Главный провал самого Reebok – трусливое удаление постов. Хотели надерзить – надо было идти до конца, – считают сторонницы движения «Я свобода».

Ну а пока одни жители республики ругают, а другие – защищают Reebok, в соцсетях появилось несколько забавных тематических мемов. В одном из них девушек призывают пересесть с иглы мужского одобрения на сочные буузы. «Не влазь #нивкакие рамки», – шутят создатели картинки.

В другом меме даже умудрились обыграть политическую тему, а именно – переход экс-зампреда правительства Игоря Шутенкова в администрацию Улан-Удэ.

Напомним, именно Шутенкова сегодня называют одним из главных  кандидатов на пост градоначальника. И надпись возле фото улыбающегося чиновника соответствующая: «Пересядь с финансовой иглы правительства в кресло мэра Улан-Удэ».

Автор: Наташа Саган

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях