Мода и стиль
15721
1

В Улан-Удэ школьница создает «говорящую» одежду

Юная художница против нерационального потребления и офисного рабства

Фото: личный архив Юмжаны Сюй

Юмжане Сюй – 16 лет, учится в 11-ом классе. Несмотря на юный возраст, она открыла секонд-хенд и создала бренд «Vremena». Основа коллекции - это преобразованные вещи, которые стали концептуальными при помощи аппликации, вышивки и рисунков на одежде. Для infpol.ru школьница рассказала, что подтолкнуло её к разработке идеи, политических лозунгах на одежде, современном искусстве, приоритетах нового поколения, которое выбирает творчество и свободу от офисного рабства.

Долой нерациональное потребление

Во всем мире секонд-хенд – это своеобразный ответ на шопоголизм и нерациональное потребление, господствующее в современном мире. Кто-то скупает релиз и трепещет перед новьем. А кому-то по идеологическим соображениям интересны поддержанные вещи. Так и наша героиня в феврале этого года открыла секонд-хенд.

- В 9-ом классе я посмотрела фильм "Реальная цена моды". Он оказал на меня большое воздействие, буквально ошеломил меня. Я задумалась на тему массового потребления. Не хочу быть частью эксплуатации дешёвого рабочего труда. За известными брендами масс-маркета стоит дешёвая рабочая сила детей и женщин. Они вынуждены трудиться за гроши, и ставить под угрозу свое здоровье, так как каждый день вдыхают опасные для здоровья химикаты. А все для чего? Чтобы мы купили новую вещь, которая будет служить нам всего один сезон. Так, мы становимся жертвами моды. Я решила выйти из потребительского круга, прибегнув к открытию секонд-хенда, где вещи используются как вторичное сырье и они в единственном экземпляре, в отличие от штампованных брендов, - рассказала Юмжана.

Спустя какое-то время продавать поддержанные вещи стало неинтересно, и школьница решила поэкспериментировать. Она начала работу над созданием бренда «Vremena». Идея Юмжаны заключается в том, что любую вещь можно превратить в концептуальную и ироничную с помощью  многоговорящих рисунков и аппликаций. Таким образом, предмет не только выполняет свою первичную функцию, но и  «коммуницирует», заявляя о себе.

Стиль и политика

По её мнению, бренд «Vremena» - это личный взгляд на современный мир. Любую блеклую вещь можно превратить в уникальную, выражающую мнение и определенный смысл. При создании принта девушку может вдохновить все, что угодно. Картины, время года, политика и история. Так, одна из коллекций содержит политические надписи. На ее создание вдохновили буддистские мотивы и общественное движение за автономию Тибета.

-  Политическую тему я затронула один раз. Написав на косухе иероглифы 回家 – «возвращайся домой» и аналогичное высказывание на санскрите. По-моему это выражение отображает ситуацию Тибета и Китая. Поддерживаю движение за независимость тибетцев. На данный момент проблема все такая же острая, обе стороны так и не пришли к единому мнению, - отметила Юмжана.

Большая часть гардероба художницы состоит из вещей из секонд-хенда, винтажных магазинов, а также из семейных чемоданов. Главное в одежде, чувствует ли человек себя удобно в ней или нет. Из двух вариантов: хождение по магазинам и онлайн шопинг, Юмжана выберет второе, так как это занимает не так много времени.    

Новое поколение

Недавно девушка окончила художественную школу им. Р.С. Мэрдыгеева, но тем не менее продолжает посещать курсы по рисованию.  

- Я творческий человек. Люблю писать автопортреты, пейзажи, обожаю вышивать. Скорее всего, в будущем меня ждет карьера художника. Но я не буду загадывать. Я не могу сказать, кем я хочу стать, но знаю, что моя будущая профессия будет связана с современным искусством. Честно, я планирую уехать из Улан-Удэ, но пока не знаю куда точно, потому что таких мест много,- поделилась Юмжана.

По словам художницы, ее ровесники – это «дети метамодерна». Они по-новому мыслят, новые технологии задают темп, и свободу выбора. Молодые люди не хотят сидеть в офисах, а выбирают то, что интересно здесь и сейчас.


- Мне нравится актуальное искусство – отражение реальности, ощущаемое человеком в настоящем. Я переболела многими художниками, начиная от возрождения, заканчивая постмодернизмом. Сейчас же восхищаюсь современными авторами, которых нашла через Инстаграм: Johnyuyi, carlota guerrero, Young girl reading group, Мишель Гондри (режиссер) и другие, - рассказала Юмжана.

В планах у Юмжаны разработка новой коллекции, освоение маркетинга и трагетированной рекламы.  

 

Автор: Нина Сахилтарова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях