соцсети
2280
3

В Бурятии ищут «борца» с экстремизмом в соцсетях

Ему предстоит мониторить местные паблики и искать провокационные комментарии

Фото: pixabay.com

- Требуется эксперт для выявления экстремизма в комментариях в пабликах Бурятии – такое объявление появилось недавно в одном из сообществ, посвящённых поиску работы в Улан-Удэ. Отмечается, что оплата производится по гражданско-правовому договору. Работать предлагают удалённо – на дому.

Установлена и «такса». За каждый найденный в группах комментарий, который нарушает законы Российской Федерации, «контролёру Интернета» обещают 1900 рублей. Платить будут два раза в месяц.

Объявление вызвало неоднозначную реакцию у жителей бурятской столицы. «Это же все законы знать надо», – заметили некоторые участники группы. Другие усмотрели в появлении такой вакансии возвращение к сталинским репрессиям. «Вот и 37-ой подошёл, стукачи и доносчики», «Ужас, вернули доносы как в прошлом веке», «А где свобода слова?», – пишут в комментариях улан-удэнцы.

Новости о возбуждении дел по статье об экстремизме в России идут сплошным потоком. Так, минувшим летом активная деятельность по поиску таких провокационных материалов развернулась в столице Алтайского края. Двоих барнаульцев – 24-летнюю Марию Мотузную и 19-летнего Даниила Маркина – обвинили в оскорблении чувств верующих за картинки с мемами в популярной соцсети «ВКонтакте». По данным федеральных СМИ, радикальная феминистка из Омска Любовь Калугина возбуждала вражду к мужчинам, а житель Калининградской области Артур Смирнов – к женщинам.

Были подобные случаи и в Бурятии. Так, весной 2017-го года в Улан-Удэ осудили участника экстремистского религиозного движения. Он получил два с половиной года лишения свободы условно с испытательным сроком три года. А в декабре 2015-го один из жителей столицы на два года отправился в колонию за экстремистские ролики «ВКонтакте».

Как отмечает портал «Life», фигурантами таких дел обычно становятся люди, далёкие от криминала или экстремизма – домохозяйки, студенты и даже пенсионеры.

- Проблема заключалась в том, что в большинстве случаев полицейские искусственно наращивали служебную статистику по «экстремистским» статьям, потому что получать материалы на пользователей соцсетей было проще простого. Оперативники прокручивали ленту пользователя за несколько месяцев или лет, находили подозрительные картинки или посты, после чего «придворные» эксперты-лингвисты находили в них признаки экстремизма. На основании этих экспертиз возбуждались уголовные дела. По данным Верховного суда, 90% всех осуждённых по «экстремистским» статьям Уголовного кодекса совершили их в Интернете, – подчёркивает издание.

Недавно этому решили положить конец. В минувший четверг, 20-го сентября, Верховный суд России внёс поправки в собственное старое постановление по делам об экстремизме в Интернете. Суть их сводится к тому, что не всяких репост запрещённого материала должен считаться нарушением закона и что привлекать к ответственности нужно тех, у кого был злой умысел. При этом, чтобы определить, имелся ли он, суд должен учитывать контекст, форму, содержание, объём и частоту размещённой «экстремистской» информации, содержание профиля пользователя в соцсети и характеристику его личности, пишет «Life».

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях