семья
15793
4

В Бурятии сестра и племянница депутата Госдумы устроили между собой войну из-за детей

12-летний Костя, 9-летняя Алина, 6-летний Никита и 3-летний Максим стали «заложниками» противостояния матери и бабушки

Фото: pixabay.com

59-летняя Татьяна Стародубец обратилась в редакцию «Информ Полиса», так как не может добиться установления опеки над своими внуками, двое из которых серьёзно больны. Мать же детей с этим не согласна. 

«Я дала ей последний шанс, а она снова загуляла»

У Татьяны Николаевны четверо внуков – 12-летний Костя, 9-летняя Алина, 6-летний Никита и 3-летний Максим. Самого младшего женщина никогда не видела, так как он жил с матерью, с которой бабушка не общается. Теперь он живёт у родителей отца. 

Отношения с дочерью не складываются давно, говорит Татьяна Стародубец. 

- Раньше я жила в Ильинке Прибайкальского района, держала хозяйство: кур и свиней. Костя, Алина и Никита росли у меня. Дочка – ее зовут Наталья - жила в Иволге, и её четвёртого ребёнка я ни разу не видела. В очередном загуле органы опеки отобрали его у матери и передали бабушке и дедушке по отцу. Когда отобрали Максима, Наталья переманила меня жить в Иволгу, пообещала, что устроится на работу. Я надеялась, что она одумалась, и поверила ей, дала последний шанс. Два года она продержалась, потом опять загуляла. До этого в органе опеки мне советовали подать на лишение её родительских прав. Но я как-то боялась это делать, хотя с роддома воспитывала своих внуков. Надеялась, что дочь нагуляется, - рассказывает женщина. 

Татьяна Стародубец говорит, что боялась лишить собственную дочь родительских прав и все это время ждала пока она нагуляется. Фото: В. Дашиева

Конфликт с дочерью не заканчивался взаимными упрёками, говорит Татьяна Николаевна. В дом семьи часто приезжала полиция. 

- Как-то у нас возникла сильная ссора с Натальей и её сожителем, и я решила уйти. Алина выбежала из дома и ушла со мной, - рассказывает пенсионерка. 

Однажды Татьяне Стародубец позвонили из органа опеки и сообщили, что мать детей давно не появляется дома. Тревогу забили соседи, увидевшие маленького Никитку в форточке второго этажа. Старшего Кости не было дома. 

- Комиссия разбирала эту ситуацию, беседовали с Натальей. Но она переманила старшего сына на свою сторону. Потом я спросила Костю, почему он так поступил, а он ответил, что мама пообещала компьютер купить, - рассказывает женщина. 

После суда 5 февраля мальчик снова пожаловался бабушке, что мать его бросила. 

«От внуков я не отказывалась»

По словам бабушки, когда Алине было три года, мать сломала ей нос, за что была осуждена. Недавно женщина со своим сожителем продала всю мебель из дома в Иволге и уехала в неизвестном направлении. 

- После всего этого, когда я все-таки подала на лишение её родительских прав, опека встала на её сторону. Родительских прав она не лишена, а ограничена в них до 1 августа. А в январе 2018 года соцслужба составила постановление об отмене моей опеки, и детей забрали в Тарбагатайский социально-реабилитационный центр. Написали, будто я отказалась от них. Но этого не было! У них нет доказательств моего отказа, я нигде не расписывалась, поэтому я подала в суд на специалистов органа опеки, - говорит Татьяна Стародубец. 

Тот день стал для детей настоящим шоком. Алину и Никиту забрали прямо из школы. Девочка рыдала и звала бабушку, а Никита прятался в здании. 

- Дети однажды переболели тяжёлой формой скарлатины, и у Алины болезнь отразилась на сердце. В сентябре ей сделают операцию, когда поступит необходимый материал. Ей нужно лечение, и с меня спрашивают, где её мать, так как требуется согласие на операцию, - говорит женщина. 

Костя в настоящее время наблюдается у психиатра – в 2016 году его избили. 

«После избиения у Кости эпилепсия и замирание мозга»

Вторая головная боль Татьяны Николаевны – судебные тяжбы с матерью одноклассника Кости. Два года назад женщина избила её внука, утверждает бабушка. 

- Они что-то не поделили с одноклассником, и пришла его мама. Она потащила Костю на другую улицу и избивала по дороге. Била об забор, душила. Об этом на суде рассказали дети, ставшие свидетелями. Он был весь в синяках и кровоподтёках, мы сняли побои. Когда был суд, я заявила, что мы проходим обследования, но меня никто не слушал. В итоге этой женщине дали штраф 10 тысяч, - вспоминает Татьяна Стародубец. 

Вскоре мальчика начали мучить сильные головные боли. В результате обследований и экспертизы у него выявили множество проблем, среди которых посттравматическая эпилепсия, замирание головного мозга и внутричерепное давление. 

- Я подала апелляцию, чтобы этой женщине отменили штраф и завели уголовное дело. Но решение суда осталось в силе. Я обратилась в прокуратуру республики, где мне сообщили, что уголовное дело завели в прошлом году. Но до сих пор не ясно, идёт ли расследование. Да и что расследовать, если есть свидетели и экспертиза? Я не могу ничего добиться, - говорит пенсионерка. 


Известный по выступлениям на передачах Владимира Соловьева депутат Госдумы Леонид Калашников оказался родственником Татьяны Стародубец, и даже помог ей связаться с детским омбудсменом Анной Кузнецовой. Скриншот с YouTube / канал "Вечер с Владимиром Соловьевым"

По словам Татьяны Стародубец, непростой ситуацией с её внуками заинтересовался детский омбудсмен России Анна Кузнецова, с которой бабушку свёл её двоюродный брат - депутат Госдумы Леонид Калашников. 

- Даже она, находясь в Москве, интересуется нашей проблемой, а здесь в Бурятии дети вообще не защищены ни от чего. Кузнецова спрашивала меня, как такое возможно, что мать была судима, у неё отобрали четвёртого ребёнка и органы опеки встали на её сторону. Она обещала мне помочь. 


По словам Татьяны, Анна Кузнецова обещала разобраться в непростой ситуации. Фото: vk.com/ombudswoman

До дочери Татьяны Николаевны Натальи нам дозвониться не удалось – её телефон отключен. Бабушка же уверена, что сможет воспитать своих внуков сама. 

- У меня есть дом в Иволге и в Ильинке, я смогу вырастить внуков в нормальных условиях. Когда они жили со мной, я шила им шапки и дублёнки – всех одела. Они всегда были сытые, опрятные и хорошо учились, а в Иволге скатились по учёбе. Если мне удастся забрать детей, мы уедем в Астрахань, где мой муж работает директором школы. Он знает нашу проблему и ждёт нас. 

Мать готовится забрать детей

Однако у органов опеки есть своя версия происходящего. Как сообщают в администрации Иволгинского района, детей определили в Тарбагатайский СРЦН, потому что они находились в условиях постоянного стресса из-за конфликта их матери и бабушки. 

- Затянувшийся конфликт привёл к тому, что старший ребёнок ушёл из дома. Сотрудники полиции, нашедшие его, доставили мальчика в отдел МВД РФ по Иволгинскому району, откуда бабушка, являясь его законным представителем, отказалась его забирать. Мать детей ограничена в родительских правах решением Иволгинского районного суда по иску бабушки. До сентября 2017 года на Наталью Стародубец сигналов не поступало. Срок ограничения подходит к концу, согласно сведениям социально-реабилитационного центра, мать постоянно навещает детей и исправно выплачивает алименты. Дети к матери привязаны. Женщина работает и живёт в Улан-Удэ в съёмном жилье. 

За употреблением алкогольных напитков Наталья замечена не была, утверждают в районной администрации. Бабушка же детей не навещает и в органе опеки и попечительства их судьбой не интересуется. 

- Татьяна Стародубец в зале суда отказывалась от опеки над внуком Константином Золотаревым, чему есть свидетели - судья, помощник прокурора, секретарь судебного заседания, специалист опеки и ответчица Наталья Стародубец. Татьяну Николаевну проконсультировали о возможности повторного устройства детей под её опеку, однако с соответствующим заявлением она не обращалась, - сообщают в органе опеки. 

Как выяснилось, в настоящее время Наталья готовит пакет документов на восстановление в родительских правах. И уже в августе сможет забрать детей.

Автор: Валерия Бальжиева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях